Сегментная составная колодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364772

СОВ9 Ссеетскив

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16с 17/06

F 01с1 25/16

Заявлено 12,1Ч.1971 (№ 1647450 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по лелавт иаойретеиий и открытий при Совете тйииистров

СССР

УДК 621.882.5(088.8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 23.П.1973

Авторы изобретения

М. Г. Вишнивецкий, E. И. Зарецкий и И. Д. Усачев

Заявитель

СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам турбомашин, содержащим сегментные составные колодки.

Известны сегментные составные колодки с индивидуальным подводом масла для подшипника скольжения ротора турбомашины с упорным диском, содержащие входную и выходную торцовые накладки, образующие масляные камеры.

Недостатком известных конструкций колодок является перенос горячего масла диском с одной колодки в масляный клин последующей.

Предлагаемая сегментная составная колодка отличается от известных тем, что во входной накладке выполнена продольная щель для направленной подачи холодного масла на упорный диск.

Такое выполнение колодки позволит повысить эффективность охлаждения и одновременно несущую способность подшипника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сегментная колодка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Колодка состоит из пластины 1 трения, залитой баббитом, и жесткой опоры 2. В пластине 1 выполнены сборные коллекторы 3 и 4, между которыми размещены каналы 5. Входная накладка б и выходная накладка 7 образуют с жесткой опорой 2 и пластиной 1 масляные камеры 8 и 9 со щелевыми пазами 10 и 11. Во входной накладке б по всей ее вы5 соте выполнена щель 12.

Масло из системы смазки под давлением подается в отверстие 13, откуда одновременно поступает в камеру 9 и сборный коллектор 4. Из камеры 9 через щелевой паз 11

10 масло подается в рабочий слой.

Из сборного коллектора 4 масло одновременно проходит через все каналы 5 и сливается в сборный коллектор 3, а затем через окно 14 поступает в камеру 8, откуда через

15 щелевой паз 10 подается в масляный клин, а через щель 12 холодное масло направленной струей попадает на упорный диск 15 и смывает с него горячее масло, оставшееся на диске после предыдущей колодки. В резуль20 тате в масляный к.пин колодки поступает охлажденное масло, что значительно снижает температуру рабочей поверхности колодки и повышает несущую способность подшипника.

25 Предмет изобретения

Сегментная составная колодка с индивидуальным подводом масла для подшипника скольжения ротора турбомашины с упорным

30 диском, содержащая входную и выходную

36 4772 / 4 иг Я

Составитель H. Ганкина

Редактор И. Квачадзе Техред Т. Миронова Корректоры: А. Дзесова

E. Зимина

Заказ 312/9 Изд; № 80 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35; Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 торцовые накладки, образующие масляные камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, во входной: накладке выполнена продольная щель для направленной подачи холодного масла на упорный диск.