Радиальная газовая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
wi>>%#Kali
Йоюэ Советскии
Социалистических . еиеспублик (») 364774 (61)Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено10.02,71 (21) 1617013/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликоваио25,06.76.Бюллетень № 23 (4б) Дата опубликования описакия01.07.76 (53) М. Кл,е
Р 1b С 17/16
Государственник комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений
N OTICPbITHM (53) УДК621,822 5 (088*8 2 (72) Авторы изобретения
М; П. Ажнин, A. H. Брагин, А. Ш. Кобулашвили, Ю, В. Пешти и В. С. Янков (71) Заявитель
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училише им. Н. Э. Баумана (54 ) РАДИАЛЬНАЯ ГАЗОВАЯ ОПОРА!
Изобретение относится к высокоскорост» ным опорам скольжения, преимущественно для высокоскоростных турбомашин.
Известна радиальная газовая опора; содержащая вкладыш, охватывающий вал, и питатели, расположенные по окружности и соединенные с источником подачи сжатого газа. Однако при использовании такой опоры в высокоскоростных узлах происходит потеря устойчивости при высокой скорости вращения, что сопровождается интенсивными колебаниями вала.
Целью изобретения является повышение максимального числа оборотов ротора турбомашин.
Это достигается уменьшением отношения длины вкладыша к его внутреннему диамет- 20 ру до 0,25-0,45, причем отношение величины радиального зазора между вкладышем и валом к половине длины вкладыша равно (2,5-52 10 з, На фиг. 1 изображена предлагаелия оно- 25 раi на фиг. 2 - эпюры распределения давлений вдоль длины вкладыша опоры, Радиальная газовая опора. содержит вкладыш 1, охватывающий вал 2, и питатели 3, расположенные по окружности и соединенные с источником подачи сжатого газа.
На выходе из питателеи в зазоре между вкладышем и валом возникает зона 4 разрежения (см. фиг. 2) перед скачком уплогнения (Й - давление в верхней части зазора, ненагруженная зона; h — давление и в нижней части зазора, нагруженная эона) °
Наружная граница упомянутой эоны разрежения в верхней части зазора смещается в направлении к торцам, в результате чего разность давлений, обозначенная заштрихованной частью эпюры давлений, увеличивается, следовательно, увеличиваются жесткость и устойчивость вращения .вала при больших числах оборотов, Ука=лн.:ые явления становятся наиболее заметными при уменьшении отношения длины вкладыша ? к его внут реннему диаметру D до 0,25-0,45. В этом случае отношение радиального . эазэора 1 к
-Ъ половине длины подшипника (r - 5-д )10
364774 у КгС см2
Составнъель Т. Хромова
Текред Г. Роаак Корректор jl, Мельниченко
Редактор T. Slap . Заказ 2554/279 Тираж 1131 11одписное
И11ИИ11И Государственно о комктета Совета Министров CCCP ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филлал П1111 ГЫтент ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3
Формула изобретения
Радиальная газовая опора, преимущественно для высокоскоростных турбомашин, содержащая вкладыш, охватывающий вал, и нетели, расположенные ио окружности и соединенные с нсточииком подачи сжатого газа, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с нелью повышения максима и ного числа оборотов ротора турбомаыин, огногление длины вкладыша к его внутреннему диаметру составляет от 0,25 ll0 0,45, а отношен .е величины радиального i зазора между вкладышем и валом к половине длины вкладыша равно (2,5- 5 ) 10 з,