Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах

Иллюстрации

Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах (патент 3649)
Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах (патент 3649)
Показать все

Реферат

 

((:" /

М 3649

Класс 2Q-Ь;-1-4

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАНИЕ прибора для проверки конусов и дымовых труб в паровозах.

К патенту М. М. Азаревича, заявленному 3 августа 1925 года (заяв. свид. № 3870).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1927 года.

Предлагаемое изобретение предназначается для быстрого оцределения неправильности постановки дымовой трубы в паровозах, для проверки центра конуса по седалищу дымовой трубы и для правильной установки дымовой трубы по установке конуса, что имеет значение для экономии топлива.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди,,фиг. 2 — вертикальный разрез прибора, фиг. 3 — то же вид сверху, фиг. 4 — план и разрез верхней шайбы, фиг. 5 — то же нижней шайбы, фиг. 6 — план и разрез передвижного кольца, фиг. 7 — 12 — детали.

Предлагаемый прибЬр для проверки конусов и дымовых труб состоит из шайбы 1, в кото рой имеются три продольных прореза и кольцеобразный выступ с внутренней и наружной на конце нарезкой; пла ншайбы 2, имеющей на нижней поверхности ленточную спиральную нарезку, а в верхней четыре, ребра для усиления шайбы и кольцеобразный выступ, который одевается на кольцевой выступ нижней шайбы 1. В прорез последней вставляются кулачки 5, снабженные на верхней поверхности нарезкой, однородной с нарезкой шайбы 2, а в нижней своей части — выступом для направления и укрепления прибора при конусе.

Планшайба 2 снабжена колонкой 3 — 4. состоящей из двух частей, при чем нижняя ввертывается в нарезной кольцевой выступ нижней шайбы 1, на который с наружной стороны навертывается нарезное кольцо 7, соединяющее планшайбу 2 с кулачками 5. При вращении шайбы 2 с помощью ручек 10 кулачки 5 передвигаются в прорезах нижней шайбы 1, при чем незначительным прижиманием кулачков к стенкам конусного кольца прибор устанавливается на месте неподвижно. Нижняя часть 3 колонки вводится из дымовой коробки с надетым на нее передвижным кольцом 8, закрепляемым барашком в требуемом месте дымовой трубы; верхняя часть 4 ! колонки, более тонкая, вводится сверху дымовой трубы и вставляется коническим концом в верхнюю часть б колонки 3. после чего сверху надевается второе передвижное кольцо 8.

В передвижные кольца ввертываются крестообразно четыре трубочки, имеющие на концах квадраты меньшего

П РЕДМЕТ ПАТЕНТА. фиг8 фи-. 7Z фиг г. ")= . г ф аа-.=апз

I 9 47и-.У.

П фиг 5 и к0 иг5

Ю риг.б.

1 1

Типо-литография <Жрасный Печатник», Ленинград, Международный, 75. сечения со вставленными такого же сечения иголками с делениями и закрепляющимися от выпадения барашками 9.

Чтобы проверить положение дымовой трубы по отношению к паровому котлу, необходимо установить правильно конус в дымовой коробке.

Для этой цели передвижное кольцо 8 устанавливается на нижней части 3 колонки несколько ниже внутренней верхей части кожуха дымовой коробки. Кольцо 8 опирается на закрепленное барашком на колонке имеющееся для этой цели кольцо 13 и может вращаться на колонке. Затем, из трубочки передвижного кольца вынимается иголка, вместо которой вставляется штанга 14 с делениями и закрепляется барашком 9. На штангу одевается крестообразная скобочка 12. в котсрую вкладывается вынутая из трубочки иголка,и по надобности как скобочка, гак и иголка закрепляются барашками на рейке. Вертикальная иголка закрепляется бараплком и для точного под ема вверх доводится винтом 15, действующем в хомутике 16.

При чем на кромке кожуха, в месте укрепления гсрловины, делаются игол- кой по имеющимся на штачге деле- фиг/ Р р 77иг

Р

=т— киям риски на одинаковом расстоянии, противоположно одна другой как в продольном, так поперечном сечении кожуха. После чего производится измерение и по имеющимся на иголке и штанге 14 делениям определяется как ось горлсвины, так и перпендикулярное ее положение по отношен ию к кожуху и дымовой трубе.

Получаемая при измерении разница определяет неправильность, которая устраняется перемещением конуса, после чего производится проверка дымовой трубы по конусу. Проверки паровоза по уровню с помощью домкратов при этом не требуется.

Прибор для проверки конусов и дымовых труб в паровозах, ханрактеризующийся применением планшайбы 2 с винтовым устройством для подачи кулачков., устанавливаемой на конусе паровоза в дымовой его коробке и снабженной составной колснкой 3 — 4 с надетыми на нее передвижными кольцами 8, устанавливаемыми на требуемой высоте и несущими градуированные выдвижные штанги, с целью проверки оси трубы относительно оси конуса и наоборот.