Устройство для поворота антенны в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

364999

ОГ1 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Соевтскив

Социалистические

РеспуЬлии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОЛ||.1971 (№ 1641459/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. Н Olq 3/08

Комитет по aeneas ивоЬретени4 и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621 396 67 624 074 (088.8) Опубликовано 28.Xll.1972, Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 21.11.1973

Авторы изобретения

Ю. В. Мухин и В. П. Пыжиков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА АНТЕННЫ В ДВУХ

ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ

Изобретение относится к механизмам для пространственной ориентации объектов.

Известно устройство для поворота антенны в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, содержащее внутреннюю и внешнюю карданные рамки, кинематически связанные с автономными приводными двигателями.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и статического дисбаланса масс устройства.

Достигается она тем, что каждая из карданных рамок предлагаемого устройства дополнительно снабжена приводным двигателем, расположенным в плоскости рамки симметрично упомянутому двигателю относительно ее оси вращения, которая кинематически связана с осями приводных двигателей кривоши пно планетарной передачей.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

На внешней карданной рамке 1, опирающейся осями на подшипники 2 корпуса 8, расположены приводные двигатели 4 и внутренняя карданная рамка 5. Двигатели размещены вдоль сторон б рамки, параллельных осям ее вращения.

Валы двигателей, находящиеся около внешнего края 7 рамки 1, снабжены эксцентриковыми втулками 8, колена которых сдвинуты, например, на 180 С.

Колена эксцентриковых втулок связаны через подшипники траверсами 9, параллельными друг другу, а также стороне карданной рамки 1, перпендикулярной оси ее вращения.

5 Оси подшипников всех траверс расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, а каждая нз траверс сопряжена подшипниками с синфазно расположенными коленами втулок 8. Срединная часть траверз представляет

10 собой замкнутый зубчатый венец с внутренними зубьями.

Зубчатый венец каждой траверсы в некоторой зоне входит в зацепление с зубчатым венцом зубчатого колеса 10, образуя криво15 шипно-планетарную передачу.

Зубчатое колесо 10 установлено так, что его центр совпадает с осью вращения внешней карданной рамки 1. При симметричном сдвиге колен эксцентриковых втулок 8 зоны

20 зацепления зубчатого колеса 10 с зубчатым венцом траверс 9 оказываются симметрично расположенными относительно центра колеса

10. Числа зубьев колеса 10 и числа зубьев венца траверс 9 отличаются друг от друга, оп25 ределяя при их минимальной разнице максималbíóþ компактность кривошипно-планетарной передачи.

Кривошипно-планетарная, передача с разницей в числах зубьев колес, равной единице, 30 обладает практически наивысшей кинемати364999 ческой возможностью по сравнению со всеми существующими видами зубчатых передач.

Передача движения к внутренней ка|рданной рамке 5, связанной, например с антенной или несущей приборный узел, принципиально не отличается от только что описанной и легко может быть построена при,применении указанного вида передачи. В особенности это относится именно к внутренней (двухстепенной) карданной рамке, оси которой подвижны и запираются на подшипники 11 внешней рамки.

Приводные двигатели 12 внутренней карданной рамки 5 ориентированы, как и раньше, вдоль тех сторон рамки, которые параллельны ее осям, и размещаются на самой внутренней рамке. Они могут находиться в любом месте вдоль стороны внутренней карданной рамки и практически там, где их расположение (вместе с другими элементами приборного узла) не вызывает дисбаланса масс относительно осей вращения внешней рамки 1. Относительно осей вращения внутренней карданной рамки 5 кривошипно-планетарная передача (особенно с двумя симметрично расположенными двигателями) также не создает дисбаланса, тем более, что вес траверс кривошипно-планетарных передач составляет ничтожную долю в общем весе устройства.

На валах приводных двигателей 12 укреплены эксцентриковые втулки 18, назначение которых аналогично назначению втулок 8.

Сифазно расположенные колена втулок 18 соединены траверсами 14, имеющими в срединной части зубчатый венец с внутренними зубьями, входящими в некоторых симметричных зонах в зацепление с зубчатым колесом 15.

Центр колеса 15 расположен на оси вращения внутренней карданной рамки б. Колесо жестко скреплено с внешней карданной рамкой.

Для управления .устройством подают управляющие напряжения на приводные двигатели

4 и 12.

Как показано на чертеже, на каждой кривошипно-планетарной передаче установлено, в частности, по два .параллельно работающих приводных двигателя.

5 В зависимости от задаваемого лоложения антенны и приборного узла возможна работа приводных двигателей как одной, так и обеих карданных рамок, вместе или отдельно.

Эксцентриковые втулки 8 или 18 на валах

N приводных двигателей во время работы двигателей заставляют траверсы соответственно

9 или 14 двигаться поступательно по траекто,рии окружностей с радиусом, равным эксцентриситету втулок. При этом зубчатые венцы

IS траверс обкатываются по зубчатым колесам

J0 и 15, что приводит к повороту траверс, и, соответственно, к повороту карданных рамок

1 и 5 относительно их осей со скоростью, уменьшенной относительно скорости враще20 ния приводных двигателей в число раз, равное передаточному отношению кривошипнопланетарной передачи.

Применение двух параллельно работающих двигателей в одной .передаче создает возмож25 ность уменьшения габаритов каждого из них в отдельности, а также приводит к упрощению и уменьшению числа частей кривошипнопланетарной передачи.

30 Предмет изобретения Устройство для IIIoBopOTB антенны в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, содержащее внутреннюю и внешнюю карданные рамки, кинематически связанные с автономЗ5 ными приводными двигателями, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и статического дисбаланса масс, каждая из карданных рамок дополнительно снабжена приводным двигателем, расположенным в .плос40 кости рамки симметрично упомянутому двигателю относительно ее оси вращения, которая кинематически связана с осями приводных двигателей кривошипно-планетарной передачей.

364999

Редактор Б. Федотов

Заказ 269/1б Изд. № 85 Тираж 780 Подписное НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Ковалева

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Михеева и Л. Бадылама