Сервомотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gg т, тек и р о т1

On ИСАЯ ИE 365022

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскит

Социалистические

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹вЂ”

М. Кл. F 15Ь 15/10

Заявлено 15 !Ч.1971 (№ 1647202/24-6)

Приоритет 15.IV.1970, № 7013576, Франция

Опубликовано 16.!.1973. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 29.III.1973

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62.522(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Филипп Дюран (Франция) Заявитель

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) СЕРВОМОТОР

Изобретение может быть использовано в качестве привода насоса для устройства управления транспортом.

Известны сервомоторы, например, поршневого типа, с управляющим цилиндрическим золотником, связанным с исполнительным элементом, например мембраной, через триггер, автоматически переключающий золотник для подачи порции жидкости из насоса и обеспечивающий импульсную подачу сигнала на мембрану.

В известных сервомоторах триггер массивен, его подвижные детали занимают большое пространство и ограничивают из-за инерционности рабочую скорость сервомотора.

Цель изобретения — сокращение габаритов и повышение быстродействия сервомотора.

Для достижения этой цели в предлагаемом сервоприводе каналы жидкостного триггера выполнены в жестко связанном с мембраной корпусе золотника. Входной канал триггера постоянно сооощен с источником высокого давления в зависимости от положения мембраны. Выходные каналы сообщены между собой и с каналом питания, причем один выходной канал сообщен с камерой перемештого давления, а другой — с подзолотниковой камерой.

На чертеже представлена схема предлагаемого сервопривода.

Сервопривод содержит кожухи 1, 2, камеру переменного давления 3, камеру 4, кольцевую пластину 5, мембрану 6, поршень 7, насос

8, фланцы 9, пружину 10, питающий клапан

5 11, впускной клапан 12, разгрузочный клапан

18, отверстие 14, золотник 15, триггер 16, входной канал 17, каналы управления 18, 19, выходные каналы 20, 21, отверстия 22, 28, корпус 24, отверстие 25, канал 26, канал 27, трубопровод 28, отверстия 29, отверстие 30, пояски 31, отверстие 32, канал 88, пружину 84, упор 85, седло клапана 36, прилив 87, седло клапана 38, прилив 39.

Работает устройство следующим образом.

Поршень 7 насоса 8 приводится в движение исполнительным элементом, который выполнен в виде мембраны 6. Наружный край мембраны зажат между фланцами 9 кожухов

1 и 2, а внутренний соединен с кольцевой пластиной 5, делящей корпус мотора на камеру переменного давления 3 и камеру 4. Мембрана выполнена упругой для перемещения кольцевой пластины 5 в осевом направлении.

В головку насоса 8 встроены клапаны: впускной 12, разгрузочный 13 и питающий 11.

Кольцевая пластина 5, перемещаясь под действием разности дав,ченнй, воздействующих на нее со стороны триггера 16, перемещает и поршень 7. С помощью пружины 10 пластина с поршнем возвращается в исходное положе365077 пие. Камера 4 постоянно сообщена с атмосферой через отверстие 14. Камера перемeEEEEorc давления 8 попеременно сообщ"åòñÿ с исто . пиком пониженного давления и с атмосферой через золотник 15 и триггер 16, выполненный

С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ СОСТОЯНИЯМИ.

Триггер 16 содержит входной канал 17, два канала управления (9, 18 и два выходных канала 20, 21, которые сообщаются через отверстия 22, 28. Один выход,ой канал триггера

16 сообщен с подзолотниковой камерой с торца золотника, а другой — с камерой переменного давления 8 через отверстие 25 в кольцевой пластине. Отверстия 22, 28 периодически сообщаются с источником пониженного давления, а через канал 26 с подзолотпиковой полостью между поясками 81. Подзолотниковая полость сообщается с каналом 26 с помощью отверстий 29 и 80 и через отверстие ,32 с камерой 4, сообщенной с атмосферой.

Золотник 15 размещен в корпусе 24 и выполнен с двумя поясками 81.

Эти пояски и отверстия 80, 82 расположены так, что, когда отверстие 80 закрыто одним из поясков 81, золотник находится в верхнем положении, а когда отверстие 82 закрыто другим пояском 81, золотник 15 находится в нижнем положении.

Подзолотниковая полость между поясками

81 представляет собой делительпую камеру, сообщающуюся с камерой переменного давления 8 через канал 88, проходящий сквозь кольцевую пластину 5. Золотник 15 подпружипеп пружиной 84, и его перемещение ограничено упором 85.

В нерабочем состоянии триггерный канал управления 18 закрыт седлом клапана 86 г помощью прилива 87. Кольцевая пластина 5 поджата вперед пружиной 10, а пружина 84 поднимает золотник 15, п камера 8 через от— верстия 82 и канал 88 сообщается с камерой

4 и с атмосферой.

При подаче среды из источника низкого давления по трубопроводу 28 в каналах 266, 27 создается вакуум, и воздух из нижней по лости золотника 15 вытягивается через отверстия 29 и 22, 28, создавая вакуум в выходпы.i каналах 20, 21 триггера 16.

Среда с низким давлением проходит через отверстия 22, 28 и способствует образоваггию высокоскоростной струи, проходящей через входной канал 17. В результате, в перекрытом канале управления 18 создается низкое дав ление, Противоположньш капал управления 19 сообщен с атмосферой, причем струя отбрасывается к стенке выходного канала 20. Через этот канал струя ударяет в золотник 15. Золотник садится на упор 85, поскольку в ниикпей его полости создается разрежение. Отверстие 80 при этом открывается.

В камере переменного давлегшя 3 устанаг,ливается вакуум.

Кольцевая пластина перемещается к кожуху 1. При этом жидкость выбрасывается через впускной клапан 12. В конце хода канал уп равления 19 закрывается приливом 89, который прижимает седло клапана 88 к отверстиго триггера, в то время как другой капал управлешгя сообщается с атмосферой.

Изменение условий приводит к изменению направления струи. Опа отделяется от стенки выходного капала 20 и отбрасывается к стенке выходного канала 21. Таким образом, выходной канал 20 сообщается с вакуумом, и золотник отбрасывается вверх пружиной 84.

Отверстие 80 закрывается, а отверстие 82 открывается. Воздух проходит в камеру переменного давления 8 через канал 88, а также через отверстие 25, сообщающееся с триггером 16. При достижении баланса сил давления пружина 84 возвращает кольцевую пластину 5 в исходное состояние.

При этом объем масла, соответствуюший ходу поршня 7, затягивается через питающий клапан 11 в цилиндр. Следующий цикл начинается после подачи вакуума г, канал 26.

Предмет изобретения

Сервомотор для привода насоса, например поршневого типа, с управляющим цилиндрическим золотником, связанным с исполнительным элементом, например мембраной, через триггер, автоматически переключающий золотник и обеспечивающий импульсную подачу сигнала ЕЕа мембрану, отлггчагои,ггйся тем, что, с целью сокращения габаритов и повышения

45 быстродействия сервомотора, каналы жидкостного триггера выполнены *B жестко связанном с мембраной корпусе золотника, входной канал триггера постоянно сооощен с источником высокого давления, каналы управления периодически сообщаются с источником высокого давления в зависимости от положения мембраны, выходные каналы сообщены между собой и с каналами питания, причем один выходной канал сообщен с камерой переменного давления, а другой — с подзолотниковой камерой.

365077

Редактор Н. Вирко

Заказ 127/667 Изд. № 128 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Соьете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4 5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель Л. Панкова

Техред Л. Грачева

Корректоры E. Миронова и И. Божко