Устройство для взаимной блокировки двух разъединителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
86508
Жласс 21с, 41, /
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для взаимной блокировки двух раз един ителей.
К авторскому свидетельству B. В, Свиридова. заявленному
28 апреля 1932 года (спр. о перс. М 108325).
О выдаче авторского свидетельства овубликоваио 31 мас 1934 года. (369) На электрических станциях обычно применяются две системы шин для питания фидеров. Система вклю. ения разьединителей фидеров устроена таким об- разом, что фидер может иметь пита- ние или от одной или другой системы шин. Разъединители включаются обслуживающим персоналом вручную, причеМ бывают нередки случаи ошибок включения, например, включение обоих разь- ! единителей одновременно; если шины, питаются от разных генераторов, то подооное неправильное включение разь- l единителей приводит к таким послед- ствиям, как сгорание обмоток генера- ! торов, сгорание разъединителей и т. и., причем эти явления сопровождаются взрывом и большими разрушениями в камерах этих фидеров.
Для предотвращения ошибо ных вклю-, чений разъединителей уже предлагались различные устройства для механической или электрической блокировки их между собою. Предлагаемое устрой- ство относится к этой же категории аппаратов, но отличается ст них осо- бой конструктивной формой выполнения.
На чертеже фиг. 1 изображает схему
| электрических соединений двух трех-,. полю сных разъединителей одного фидера в двойной системе шин; фиг. 2— принципиальную конструкцию предлагаемого устройства; фиг, 3 — 5 — различные положения последнего.
Разъединители 1 и 2 служат для присоединения фидера 3 к той или иной из систем I u II сборных шин. Тяги 4 и 5 служат для включения и выключения разьединителей 1 и, соответственно, 2 на расстоянии посредством поворотных рукояток 6 и 7, расположенных снаружи камер, в KoTopbIx установлены разьединители. На фиг. 2 оба разъединителя показаны выключенными.
Рукоятки 6 и 7 механически связаны с тягами 4 и 5 и с поршнями 9 и 10 расположенных вн три цилиндров 11 и 12. Эти последние соединены трубою 13, в средней части которой ответвлена труба - стояк 14, соединенная со вспомогательным резервуаром 15; псследний соединен с воронкой 18, отделенпои от него крапом 17; кран 16 отделяет трубу 14 от резервуара 15.
Емкость резервуара 15 равна емкости любого из цилиндрсв 11 и 12. Около цилиндров 11 и 12 установлены краны 19 и 20, служащие для выпуска воздуха из гтрк Vl l 2-
Ф
Л2 1 » 3 jj 1 системы. при заполнении ее маслом или иной жидкостью; эти краны после заполнения закрываются. Масло заливается через воронку 18 при одном включенном разъединителе; когда масло дойдет до уровня, показанного на чертеже линией АВ (уровень масла наблюдается по стеклу 21), все краны закрываются, причем три из них, именно 17, 19, и 20,— остаются всегда закрытыми.
В этом положении, соответствующем расположению поршней, показанному на фиг. 4, цилиндр 12 будет заполнен маслом, равно как и трубы 13, 14.
Вследствие несжимаемости жидкостей обслуживающее разъединители лицо даже в случае сшибки не сможет теперь включить второго разъединителя, так как заполняющему устройство маслу некуда перейти из цилиндра 12. При необходимости же произвести переклю- чение фидера 3 с. системы 1 шин на систему П, надо сначала выключить разьединитель 1 (получится положение, изо- i браженное на фиг. 5) и только после этого включить разъединитель 2.
Если же, по каким-либо при инам
Эксперт и релакт, р П. П. Гурьаиов (например, при параллельной работе машин, питающих системы 1 и П шин) понадобится включить оба разъединителя, то- надо сначала открыть кран 16 и после этого произвести включение.
При этом часть масла перейдет в резервуар 15, и поршни 9, 10 займут положение, показанное на фиг. 3. (1редмет изобретения.
1, Устройство для взаимной блокировки двух разъединителей в электрических установках с двойной системой шин, служащее для предотвращения одновременного вклю |ения двух разьединителей, отличающееся тем, что два цилиндра 11 и 12, BMplli,àþùèå механически связанные с подвижными контактами блокируемых разъединителей поршни и соединяющая их труба заполнены маслом или иной жид..остью.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением могущего сообщаться с трубой вспомогательного резервуара 15, имеющего емкость, равную емкости одного из цилиндров 11, 12.
Тип. „П. онполи раф". Тамв2гская. 12..ак. 4717