Устройство для автоматического управления шиберами турбовоздушных агрегатов при помощи соленоидов с импульсивными контактами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф".сей

Клаее 2> с .4<

М 36.. 09

3 1 (1 ( (, ЫОРОН0Е СВИДБЕЛКТВ0 НА НЗЮРЕТ Н%

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления шиберами турбовоздуходувных аггрегатов при помощи соленоидов с импульсивными контактами.

К авторскому свидетельству Е. Л. Зеликсона, заявленному

10 июня 1932 года (сир. о перв. № 1)0743).

O. выдача а(ггорского саиде геаьстаа ог(уо (икоааво 31 (газ )934 (ода. (370) Автоматическое управление насосами при помощи электрических реле и т. д. уже известно. Предлагаемое устройство для управления шиберами турбовоздуходувных аггрегатов отличается тем, что в цепи соленоидов, управляющих открытием и закрытием шиберов, включены контакты, укрепленные на валах шиберов, с той целью, чтобы при открытии и закрытии паровпускного вентиля турбовоздуходувного аггрегата приходили в действие лишь те из шиберов, у коих все эти контакты замкнуты.

Предлагаемое устройство имеет целью полностью автоматизировать управление воздушными шиберамй посредством особой .системы электрических приспособлений, при наличии которой нужный шибер будет автоматически открываться

rI закрываться при открытии или закрытии паровпускного клапана турбовоздуходувного аггрегата, Устройство автоматического управления шиберами предполагает шибера, снабженные электромоторным приводом, и состоит из 1) двух импульсных контактов с и d на вачу паровпускного клапана каждого турбовоздуходувного аггрегата, а) системы блоки, ровочных контактсв а, Ь на валу каждого воздушного шибера, 3) промежуточного реле РП1. rro одному на шибер, с двумя зам(; ющими контакгамп, 4) кнопки е на колонке каждого турбовоздуходувного аггрегата, о) сигнальной электрической „вертушки" (сигнальное приспособление) на келонке каждого турбовоздуходувного аггрегата, 6) or:. стемы соедпнительных проводов.

В предлагаемом устройстве использ(ваны следующие особенности работы возл5 ход5 Вных (7P IIIIIIII: 1) Однoвpем(иная работа нескольких воздуходувны х аггрегатов на од у д мну псклн чаетс.:, 2) также не имеет места одновременная работа нескольких доменных печей от одного воздуходувн го аггрегата, На фиг. 1, 2 предлагаемое устройство гредставлен о пр и ме.ш тельно к åòàë. I5 ðГическом5 завод5 нз, 4 дОмны, О((,T5 жпваемому воздуходувной станцией, оборудов",ííoé пятью ап регатами (один— резервный), Для бо:не отчетливого предстаьления схемы соединения всего устройства электрические приводы шиберов вместе с промежуточными реле РП1 выделены на чертеже в верхн(ою часть, а пх блокировочиые ы сигнальные контакты отнесены в нижнюю часть фиг. 1. Как в верхней, так и и нижней части (1)иг. 1 приспособления четырех шиберов, на-, ходящихся на соединительных ру??азах ) одного коллектора, расположены по од- ) ной вертикальной линни, а ilpHciloc0. ) бления всех пяти шиберов, обслуживающих одну и ту же домну, расположены ио одной горизонтальной линии. Из вышесказанного относительно режима, работы всякой воздуходувной станции вытекает: 1) что на одной BepTIIKBJIbHQH линии фиг. 1 может быть открыт лишь I один шибер, 2) что на одной горизон-, та)?ь)?ой линии фиг. 1 также может 6IMTb открыт лишь один шибер. Кроме того, на все время остановки доменной печи все шибера соответствующей горизон- ) тали фиг. 1 остаются закрытыми.

Точно так же остают(.я закрытыми на I все время остановки данного воздухо- ду?(ного аггрегата все ?пибера соответствующей вертикали фиг. 1, 11римеиительно к этим, всегда имею- I щим место в эксплоатации условиям, вал каждого воздушного шибера снабжается: а) блокировочными контактами, ио количеству воздуходуьных аггрега-, ТОВ, замыкающимися при закрытии пгп- бера (контакты а фиг. 1), 6) тремя 1)<-, рами контактов, размыка?О(ц??хс)1 и) и з»-, крытпп шибера (контакты 0 ф1?г. I), из, которых верхние и средние контакты ) являlотс 1 6JIOI?Hp0130чнь) ii;I, а ?Н;) )?п сигналвиlыми контактамн.

Все устройство разбиваетс)?, в Ос)?ов??ом, на три группы цепей: г() цепи „:11?ры-, вающего соленоида" (провод 9), 0) цени закрывающего соленоида (провод 6), в) IIO-, iIH промежуточного реле Р(7! (провод i)., Паровпускиой вентиль воздуходувного аггрегата снабжается, как уже было ук;).—, зано, двумя парами контактоь, пз НÎf0рых контакты с замыкаются при пуске ) аггрегата и служат для замыкания цепи

„открывающего соленоида", а контакты д замыкаются при о Toíîâå аггрсгвта и служат для замыкания цепи „закрыва?0. щего соленоида". Цепь промежуточного ) реле РП1 замыкается от кнопки е, основное назначение которой заключается

s том, что посредством нее магпинист сигналирует дежурному инженеру о необходимости остановить данный аггрегат., Каждый провод, отходящий от замыка?ощих контактов иаровпускного клапана турбовоздуходувно го аггр египта, разветвляется, как видно из фиг. 1, по числу доменных печей на четыре цепи.

Каждая из этих цепей сблокирова на с соотьетству?ощими контактами на воздушных шиберах, а именно: а) цепь открыва?ощего соленоида каждого шибера данной домны блокируется через последовательно соединенные контакты а, всех пяти шиберов той же домны, 6) цепь закрывающего соленоида, как и цепь промежуточного реле данного шибера, блокируется через контакты b этого шибера.

Благодаря такому блокировоч ному устройству автоматическое действие шиберов будет происходить следующим 06разом.

При открытии паровпускного вентиля турбовоздуходувного аггрегата, в связи с пуском домны, ток пройдет лишь по той их вышеуказанных четырех цепей (разветвление цепи 9), в которой все пять блокир )вочных контактов а замкнуты, что име i f местО лишь !,.?я ОднОГО Гори. Онтальиого ряда шнбер0в фиг. 1, а именНО Д;1Я ?ПИО )JOI? I?)(HIER(.×OI) В ХОД ДОМНЫ.

В каж;(ой же из Остальных трех цепей, соответству?ощпх трем работах)щим дом. нам, блокирово"?ныс контакты а одного какого-либо п?йб(ра разомкп уты. Поэтому, при задувке доменной печи, с пуском в ход воздухо

При з()кр?т(?п, в (.вязи с остановкой домны, иарсвиускног0 вентиля турбовоздуходувн:)го а?грегата, ток проидет лиш? 110 той и четырех цеи(й (разлет в;(еннй ц<)ии О), которая проходит ?врез блокИ))01?0 lily)(. кон 1 аI?Thl О Oil?phlTOI 0 Шибера. Так как., 00?JI?OHo вышесказанному, у данного аг?регата мо;кет быть открыт лишь îд(гн шпбер, то с остановкой турбовоздуходув??ого аггрегата только этот

Один шибер и закроется.

При неисправности в работе какоголибо воздуходувного аг?регата приходится его остановить, а обслуживаемую им доменную печь перек;почить на резервный аггрегат. В этом случае необходимо, согласно вышесказанному, один шибер открыть, другой шибер закрыть

Эта двойная операц1!ы может иметь ме-,: сТо в любом направлении: закрыть — OT- i крыть или открыть — закрыть, смотря по I надобности. В первом случае, машинист, нажимает кнопку е и дает дежурному 1 инженеру сигнал о необходимости оста-, новить данный аггрегат и, по получении соответствующего ответного сйгнала, останавливает этот аггрегат, а затем пу- екает другой, Автоматическое действие и(иберов при этом будет происходить согласно вышесказанному.

8о втором слу !ае действие шиберов будет происходить следующим образом: ток при нажатии кнопки е пройдет через средние контакты Ь открытого шибера данной домны 11О промежуточным I реле всех пяти шнберов этой домны.

Нсе пять промежуточных реле этих шн- | беров замкнут свои контакты. h I;I» те. терь машинист откроет паровнускной, клапан резервного аггрегата, Io ток прон-,,вет по цепи 9 через „замык»!ощ!!е" контакты промежуточного реле (фиг. 2) и к открывающему соленоиду того и3 четырех шиберов запускаемого»! ре-, гата, у которого сработало промежуточное реле. Таким образом, будет открыт . нужный шибер, и только нужный ши-, бер, после чего с остановкой аварийного а! регата закроется нужный шибер со- гласно предыдущему. Промежуточное реме включено через дополнительные кон-; такты так, чтобы после нажатия кнопки е l держать замкнутыми „замыкающие" кон- такты до тех пор, пока не закроется 1 нужный и!ибер, и цепь промежуточного рвие ие разомкнется, вследств!!е размыкания ср дних контактов !> этого шибера. Одновременно с закрытием шибера при остановке воздуходувного аггрегата сигнальная верхушка Й на его колонке, как видно из фиг. 1, должна повернуться в положение „шибер закрыт". При пуске воздуходувного «ггрегата вертушка с открытием шибера должна повернуться в положение „шибер открыт". Таким ооразом, безьотказное действие шибераконтролируется в самый момент пуска в ход плн ост»новки»ггрегата.

Кроме того, н» фиг. 1 и 2 показаны:

S u R — провод», обслуживающие одну домну,!, Л и П1 — провода, идущие к контактам промежуточных реле РП1, А, В и D — прово !а, идущие к промежуточным реле РП1, РП2 и РПЗ.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического управления !ппбе рамн турбо воздуходувных аггрегатo15 при помощи соленоидов с пмпульснымя контакт»пт, отличающееся тм!, что В цепи p IIpBB, IÿIÎIöèõ Оть рытием шиберов соленоидов вк:поч! ны контакты а, укрепленные на валах шиберов и размыкающиеся IIpII полном отKpbITHH шиберов, а в цепи управляющих закрытием !пиберов соленоидов включены контакты 1), укрепленные на валах шиберов и р»змык«ющиеся при полном закр1!тпи шнберов с тoII целью, чтобы прп откры I IIII и з«кры тип паровиускного вентиля турбов 1здуходувпого «ггрегата, на и л) коего укреплены контакты с и n, приходили в действие лишь те из IIIliбеп и;. 3 коих Все контакты а и 6 замК !11, K авторскому свиладельству Е. Л, Зеликсоаа ."-, 36509

Ш иг.1

Г: —— ! Ц" 1

2игЕ

Эксперт и редактор А. П. Седезнеи

i i.è. „i1 !еь1иодигра!!.", 1 ямб вс:,аа, 1 ?.;- ак. 4717.