Ротор асинхронного двигателя с обмоткой в виде беличьего колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОИИСАНИЕ ротора асинхронного двигателя с обмоткой в виде беличьего колеся.
К зависимому авторскому свидетельству K. И. Шенфера, заявленному 25 мая 1933 года (спр о перв. 129257).
Основной патент на имя того же лица от 30 сентября 1929 года № 11463.
0 Выдячю ВВВисимОГО QBTopcIIQI o сВилстсльсВЙ Опубли oBBBo
31 мая (934 года. (383) В основном патенте № 114бЗ, выдан- ном на имя того же лица, приведено описание ротора асинхронного двигателя с обмоткой в виде беличьего колеса, в котором, с целью увеличения омического сопротивления при пуске для увеличения пускового момента, провода ротора снабжены в нижней части паза особыми поперечными прорезами.
В настоящем же изобретении предлагается уложить провода ротора в пазах таким образом, чтобы предусмотренные на них прорезы оказались расположенными в верхней части паза, вследствие чего индуктивное сопротивление такой обмотки должно значительно возрасти.
На чертеже фиг.1 изображает в продольном разрезе часть предлагаемого двигателя; фиг. 2 — расположение магнитных линий потока рассеяния для данного случая.
Благодаря наличию в проводах .й (фиг 1) прорезов а-а-а ток ротора принужден протекать, главным образом, по нижним волокнам (ближе к основанию паза). Благодаря этому происходит увеличение потока рассеяния Ф, (фиг. 2) и соответствующее увеличение реактанца Хя магнитного рассеяния ротора.
Двигатель с таким ротором должен обладать следующими свойствами: он будет иметь меньший пусковой ток и меньший начальный момент. Вследствие явления скин-эффекта в проводах ротора омическое сопротивление последних будет заметным образом возрастать при увеличении скольжения в результате этого скорость двигателя при возрастании нагрузки будет падать заметно сильнее, чем в обычном двигателе.
Предмет изобретения.
Видоизменение ротора по патенту № 11463, отличающееся тем, что, с целью увеличения индуктивного сопротивления обмотки ротора, поперечные прорезы а выполнены не в нижней, а в верхней части проводников обмотки ротора.