Устройство для правки шлифовального круга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 365245
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. В 24b 53/00
Заявлено 1ЗХ!1.1970 (№ 1460328/25-8) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 28.III.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДЕ, 621,924.022 (088.8) Авторы изобретения
М. Ш. Шофман, В. И. Паршиков, М. E. Брагинский и С. Е. Шашков
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования т
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА
Изобретение относится к области станкостроения и предназначено, в частности, для правки шлифовальных кругов по сложному профилю, очерченному двумя дугами одного радиуса из разных центров.
Известны устройства для правки шлифовального круга по указанному профилю, содержащие поворотное коромысло с алмазом и гидроприводы поворота и смещения оси.
Недостатком известных устройств является нх низкая производительность в связи с двойным поворотом коромысла, осуществляемого за цикл правки круга.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено регулируемым упором, управляющее устройство которого связано с приводом смещения оси коромысла.
Такое выполнение позволяет значительно сократить производительность цикла правки.
На фиг. 1 показан профиль заправляемого круга; на фиг. 2 схематично показано предложенное устройство; на фиг. 3 — принципиальная схема гидропривода устройства.
Устройство содержит неподвижное основатше 1 и подвижный корпус 2, связанный с основанием крестовыми пружинами 8 — 5. В корпусе смонтированы поворотное коромысло 6, несущее алмаз 7, и барабан 8 с огибающей его ленто"I 9, концы которой закреплены на штоках гидроцилиндров 10 н 11. На основании 1 закреплен гидроцилиндр 12 смещения оси коромысла, шток которого взаимодействует с корпусом 2, и предусмотрены регулируемые упоры 18 и 14, ограничивающие величину сме5 щения. На штоке гидроцилиндра 10 предусмотрен упор 15, взаимодействующий с конечным выключателем 16. Соосно с птдроцилиидром 10 установлен цилиндр 17, с поршнем которого жестко связан упор 18. Гидроцилиндр
10 10 присоединен к напорной магистрали 19 гндроснстемы непосредственно. гидроцилиндры 11 л 12, соответственно — через золотники 20 и
21 с элекrpo»ai IIIIxIII I>I управлением и цилиндр 17 — через золотник 22. полости управ1> лепил которого соединены с лолостямп гидроцплпндра 12.
Работает устройство следующим ооразом.
Золотник 20 открывает слив масла из гидроцилиндра 11, В глдроцилнндр 10 постоянно ло- о дается давление, и его поршень с лентой начинает двигаться вправо, поворачивая барабан 8 с t
18 упор 15 нажимает конечный выключатель б, отчего срабатывает магнит золотника 21.
39 давление масла перераспределяется из верх365245
Фиг 2
Сост»ватель И. Лейкин
Реди.t rop М. Макарова Техред Т. Миронова 1- с>рректор Е. Денисова!
)!» и(>а/к 826 !опии-зи>е!!I !!ill! ill !>0гии.е II .> лез»ч ивеf> и Ic>IIIII и l>llwl>Llr!Ifi гр. > Совcre . >!>:и . г .00 СССР. !0.ки:I, л -.i > 0 >иск;>и иаб.. д, 4 5
ОГ» > ии !,,ти:>ч и 0 .:»иииеи»и fl ди>еги г::, ие.ии"»l!!>IIII и аии>книи r >l>ã0 >ли ней !асти в нижнюю часть гидроцилиндра 12, шток этого цилиндра перемещает правую часть корпуса 1 вверх, отчего левая часть вмсте с алмазом перемещается вниз, что сооответствует участку 1 — 11. Одновременно давление снимается с левой управляющей полости золотника 22 и подается под его правый торец, Отчего золотник персмегцается Влево it снимает давление с цилиндра 17. Поршень гидроцилиндра 10 продолжает движение вправо и доходит до кош!а, что соответствует участку
11 — 111. Для оор 11 н010 хода перскл!Очяюгся магниты золотников 20 и 21, и алмаз возвращается обратно в точку О.
Предмет изобр.тенпя
Устройство для правки шлифовального круга, выполненное в виде поворотного коромысла с алмазом и гидроприводов поворота и смещения оси, отличающееся тем, что, с целью сокращения продолжительности цикла правки, р опо снабжено регулируемым упором, управляющее устройство которого связано с приво:!ом смещения оси коромысла.