Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

365290

О П И С А Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР КО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскии

Со иалистическид

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60k 17/04

F 1611 37/08

Заявлено 29.111.1971 (№ 1639452/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 5.Н1.1973

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий при Сдаете Иииистрое

СССР

УДК 629.113.585.1 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Лифшиц и В. А. Умняшкин

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к силовым передачам машин.

Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссии, содержащие планетарный ряд, солнечное колесо которого связано с входным валом, водило — с выходным валом, а коронное колесо — с выходным элементом фрикционпого вариатора, входной элемент которого связан с входным валом.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования трансмиссии и получение дополнительных ступеней передач.

Для этого предлагаемая трансмиссия снабжена обоймой, связанной с входным элементом вариатора, фрикционной муфтой для связи обоймы с водилом планетарного ряда и фрикционными муфтами для связи обоймы с входным валом трансмиссии непосредственно и через кинематическую цепь.

Причем обойма может быть связана с входным элементом вариатора через муфту и снабжена тормозом.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.

Входной вал 1 трансмиссии жестко связан с солнечным колесом 2 планетарного ряда, водилс 8 которого связано с выходным валом

-1, а коронное колесо 5 — с выходным элементом 6 фрикционного вариатора 7. Входной элемент 8 вариатора посредством муфты 9 связан с обоймой 10 тормоза 11. Обойма посредством фрикционной муфты 12 связана с водилом планетарного ряда, а посредством фрикционной муфты 18 — с валом 1. Кроме того обойма может быть связана с валом 1 посредством муфты 14 через кинематическую цепь, состоящую из вала 15, несущего зубчатое колесо 16, связанное через шестерню 17

10 с зубчатым колесом 18, жестко закрепленным на входном валу 1.

Трансмиссия работает следующим образом.

Низший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 12. При этом часть потока

15 мощности проходит от входного вала 1 через солнечное колесо 2 и водило 8 на выходной вал 4, а вторая часть потока — через коронное колесо 5, вариатор 7, муфты 9 и 12 и водило 8 на выходной вал 4. Средняя ступень

20 осуществляется включением муфты 9 и тормоза 11, который, затормаживая через элементы

6 и 8 вариатора 7 коронное колесо 5 планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который передается поток мощности от

25 входного вала 1 к выходному валу 4.

Высший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 14. При этом часть потока мощности проходит от входного вала 1 через зубчатую передачу 18, 17 и 16 и вариатор 7

30 на коронное колесо 5 планетарного ряда, где, 365290

17 1b 1Р Ц 11 12

Сост 1вптелв В. Бялоикий

Техред T. Ускова

Корректоры: H. Аук и Т. Гревцова

Редактор М. Макарова

Заказ 437, 3 Изд. № 1108 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2 суммируясь с потокоаг мощности, поступающим от входного вала 1 через солнечное колесо 2, поступает через водило 8 í"", выходной вал 4.

Прямая ступень осуществляется включением муфт 12 и 18, которые непосредственно связывают через обойму 10 входной 1 и выходной 4 валы.

Задний ход осуществляется вклгочением муфт 12 и 14, которые связывают входной 1 и выходной 4 валы через зубчатую передачу

18, 17 и 1б.

Предмет изобретения

1. Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия, содержащая планетарный ряд, солночное колесо которого связано с входным

Iза. Iом, водило — с выходным BB Iоа1, d коронное колесо — с выходным зле:,гентом фрикционпого вариатора, от.:ггг гагоги,аяся техг, что, S с целью pacIIIIIpcIIII» ес диапазона регулирова11ия и получения дополнительных ступеней

I1Lðå Ià÷, она снабжена обоймой, связанной с входным злемептом варнатора, фрикционпой муфтой для связи обоймы с водилом пла10 петарпого ряда и фрикциопными муфтами для связи обоймы с входным валом трансмиссии непосредственно и через кинематическую цепь.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, 15 что обойма связана с входным злементом вариатора через муфту и снабжена тормозом.