Пневматическая тормозная система колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

365292

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №. 1. Кл. В 60t 17/22

Заявлено 08.Х11.1969 (№ 1383447127-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 5.111.1973

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

> ДК 629.113.659.001.4 (088.8) Авторы изобретения

Б. Б. Генбом и В. А. Демьянюк

Львовский ордена Ленина политехнический институт

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Йзобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для исследования процесса торможения колесного транспортного средства.

Известны пневматические тормозные системы колесного транспортного средства, содержащие компрессор, основные ресиверы, электропневматические клапаны, автономные дополнительные ресиверы, тормозной кран и исполнительные тормозные механизмы.

Цель изобретения — обеспечение исследования параметров процесса торможения колесного транспортного средства.

Для этого предложенная система снабжена датчиками давления, соединенными с автономными ресиверами, и устройством для автоматического поддержания заданных значений давлений воздуха в автономных дополнительных ресиверах.

На фиг. 1 показана предлагаемая система; на фиг. 2 — схема управления системой.

Компрессор 1 предложенной системы соединен с основными ресиверами 2 и через вентиль 8, электропневматические клапаны 4 — с автономными дополнительными ресиверами 5, снабженными электропцевматическим клапаном б.

Исполнительные тормозные механизмы, передние 7 и задние 8, соединены через двухходовые электропневматические клапаны 9 с основными ресиверами 2 посредством тормозного крана 10 и с автономными дополнительными ресиверами 5, снабженными манометрами

11 и датчиками 12 давления. Правая передняя 7 и правая задняя 8 части исполнительного тормозного механизма снабжены нормально разомкнутыми электропневматическими клапанами 18 и 14. Устройство для автоматического поддержания давления воздуха в автономных дополнительных ресивера, состоит из делителя 15 напряжения конденсатором 1б, реле 17, подвижных контактных пластин 18, по которым перемещаются контакты 19 датчиков 12 давления. Электропневматические клапаны управляются системой включателей ВК

20 — 28.

Регулирование давления воздуха в автономных и дополнительных ресиверах осуществляется следующим образом.

20 Контактные пластины 18 перемещаются в положение, соответствующее показанию датчика 12. Открывается вентиль 8, и включаются включатели ВК 28 и 24. Реле 17, находясь в рабочем состоянии, включает электропHeâ25 матические клапаны 4, и сжатый воздух поступает в автономные дополнительные ресиверы 5. С увеличением давления воздуха в автономных дополнительных ресиверах подвижные контакты 19 датчиков 12 давления пере30 мещаются по контактным пластинам 18. При

365292 определенных значениях давления воздуха в автономных дополнительных ресиверах 5 контакты 19 и пластина 18 размыкаются, реле 17 обесточивается, и электроклапаны 4 закрываются. Электроппевматическими клапанами б посредством включателей ВК 25 и 2б уменьшают давление воздуха в автономных дополннтельных ресиверах. При включении включателя ВК 21 напряжение подается па электропневматические клапаны 9. При этом соединяются полости А и Б клапанов 9, и сжатый воздух поступает в исполнительныс тормозные механизмы 7 и 8. При обесточенных клапанах

9 соединяются полости В и А, и воздух из исполнительных тормозных механизмов выходит в атмосферу. При включении включателей

ВК 20 и 22 производится раздельное торможение передними и задними тормозными механизмами.

Предмет изобретения

Пневматическая тормозная система колесного транспортного средства, содержащая компрессор, основные ресиверы, электропневматические клапаны, автономные дополнительные ресиверы, тормозной кран и испол10 пптельпые тормозные механизмы, отличаюгцаясл тем, что, с целью обеспечения исследования параметров процесса торможения, она снабжена датчиками давления, соединенными с автономными ресиверами, и устройством

15 для автоматического поддержания заданных значений давлений воздуха в автономных дополнительных ресиверах.

365292

Фиг 2

Редактор М. Макарова

Заказ 437/5 Изд. № 1108 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Косарец

Техред Т. Ускова

Корректоры: Н. Аук и Т. Гревцова