Осевой упор буксы локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
365296
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 04.1.1972 (№ 1734305!27-11) М. Кл. В 61f 15/14 с присоединением заявки чс
Приоритет
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 5.П1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.257(088.8
Авторы изобретения
А. Т. Литвинов, В. П. Колесников, С. Т. Масленников, А. Д. Балабанов и Ю. И. Гетьман
Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции
Заявитель
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается буксовых узлов локомотивов, в частности осевых упоров букс.
Известны осевые упоры букс локомотива, содержащие упорный подшипник, установленный между осью колесной пары и буртом упорной втулки, размещенной и подпружиненной в стакане, опирающемся через амортизирующую пружину на корпус упора. Такой упор не является автономным узлом. При демонтаже его под действием пружины происходит отброс составляющих его элементов.
Это может привести к несчастным случаям при обслуживании и ремонте букс.
Цель изобретения — обеспечение агрегатной сборки буксы и техники безопасности при монтаже.
Для этого в предложенном упоре по периметру бурта со стороны подшипника выполнена выемка, а в ней установлено кольцо, на,ружная часть которого размещена в выполненной на внутренней стенке стакана кольцевой проточке, с возможностью осевого перемещения в ней на величину разоега колесной пары.
На чертеже показан предложенный упор в разрезе.
Подвижное кольцо 1 упорного подшипника насажено на втулку 2, соединенную с осью 8 колесной пары. Неподвижное кольцо 4 подшипника насажено на упорную втулку 5 с буртом 6, являющуюся опорой монтажной пружины 7, опирающейся с другой стороны на
5 стакан 8. Между стаканом и корпусом 9 упора размещена амортизирующая пружина 10. По периметру бурта выполнена выемка 11, обра3j ющая вместе с кольцохт 4 канавку, B которой размещено кольцо 12. Наружная часть
10 кольца 12 разме цена в кольцевой проточке 18 стакана с возхтоисностью перемещения в ней в осевом направлении. При среднем положении колесной пары наружный бурт стакана 8 упирается B I
При действии рамных усилий ось 8 через втулку 2, упорный подшипник и упорную втулку 5 нажимает на стакан 8, и. преодоле20 вая усилие амортизирующей пружины 10, упирается в корпус 9 упора, жестко связанный с буксой.
При снятии нагрузки и перемещении оси в противоположную сторону (влево) наружный
25 бурт стакана 8 упирается в крышку 14, а упорный подшипник со втулкой 2 и упорной втулкой 5 под действием усилий монтажной пружины 7 отходит влево до тех пор, пока кольцо 12 не упрется в торец проточки 18, со30 храняя осевой упор в рабочем состоянии. Од365296
Предмет изобретения
Ф б о 1 о 10
;з 12 /1
Составитель Б. Левин
Texpeд T. Ускова
Корректор E. Денисова
Редактор М. Макарова
Заказ 450/11 Изд. ¹ !! !3 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 носторонний ход кольца 12 должен быть больше осевого разбега колесной, пары, равного расстоянию между торцом стакана 8 и корпусом 9 упора. Монтажная пружина создаег постоянное поджатие упорного подшипника с целью гашения гироскопического момента, возникающего при вращении,подшипника.
При монтаже осевого упора в стакан 8 устанавливают монтажную пружину, заводят упорную втулку с кольцом, которое поджимается неподвижным кольцом упорного подшипника, напрессованным на упорную втулку. Ооразуется автономный узел, обеспечивающий агрегатную сборку буксы при соблюдении требований техники безопасности.
Осевой упор буксы локомотива, содержащий упорный подшипник, установленный
5 между осью колесной пары и буртом упорной втулки, размещенной и подпружиненной в стакане, опирающемся через амортизирующую пружину на корпус упора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения агрегатной
10 сборки буксы и техники безопасности при монтаже, по периметру бурта со стороны подшипника выполнена выемка, а в ней установлено кольцо, наружная часть которого размещена в выполненной на внутренней стенке
15 стакана кольцевой проточке, с возможностью осевого перемещения в ней на величину разбега колесной .и а р ы.