Устройство селективного контроля исправности рельсовых цепей двусторонней автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ст, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

365300

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М Кл В Gll 25/06

B 611 23/30

Заявлено 15.III.1971 (№ 1629411/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ G

Дата опубликования описания 5.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 656 256 3(088 8) Авторы изобретения

Б. Д. Перникис и М. Ф. Шевченко

Прибалтийская железная дорога

Заявитель

УСТРОЙСТВО СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

РЕЛЪСОВЫХ ЦЕПЕЙ ДВУСТОРОННЕЙ АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к области автоматики на железных дорогах, в частности к устройствам селективного контроля исправности рельсовых цепей двусторонней автоблокировки.

Известны устройства селективного контроля исправности рельсовых цепей двусторонней автоблокировки, содержащие на каждой сигнальной точке путевые реле и их контакты, включенные в двухпроводную линию смены направления.

Однако известные устройства не обеспечивают селективного контроля состояния рельсовых цепей.

Цель изобретения — обеспечение селективното контроля состояния рельсовых цепей на перегоне.

Для этого в предложенном устройстве к нормально разомкнутым контактам путевых реле на каждой сигнальной точке:подключены резисторы с номиналами, возрастающими в определенной последовательности от одной станции до другой, а на одной из станций установлены дополнительный источник постоянного тока с последовательно включенным миллиамперметром, присоединение которых к двухпроводной цепи направления произведено одновременно с отключением станционной части схемы смены направления при нажатии кнопки «измерение».

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство содержит на каждой сигнальной точке резисторы Ri, Йг,, К i, R с возрас5 стающими в определенной последовательности поминаламп, подключенные, соответственно, к нормально-разомкнутым контактам Il) тевых реле П,, П, ..., П„,, П„; перегонные реле направления Нь H2, ..., и„<, О,„, включен10 ные последовательно через соответствующие нормально-замкнутые контакты путевых реле

П1, П2,, П„ь П„по всему перегону в схему направления.

На одной из станций установлен дополни15 тельный источник постоянного тока И с последовательно включенным миллиамперметром

m4. Кроме того, устройство содержит калибровочный потенцпометр R. кнопку ««aëèáð», подключенную через нормально-разомкнутые

20 контакты ВИ1, ВИа вспомогательного измерительного реле ВИ в схему направления перегона; цепь возбуждения вспомогательного измерительного реле ВИ, B которой нажатием кнопки «измерение» при невозможности пере25 ключения схемы направления в измерительный режим прп свободном перегоне проверяется занятость перегона: при приеме— через нормально разомкнутый контакт В вспомогательного реле направления, нормаль30 но замкнутый контакт КП реле контроля со365300

Предмет изобретения

<)

1 I

Ъ -о 1 — О 5

1 ! (. + . — 4,! 1и- — 4 !! г - =

Сосгаи5г5с:и; Л. К5ганевова

Редактор М. Макарова

Корректор Е. Денисова

Гсхисд Т. Усков(За5(аа 450/!3 !1вд. ¹ 11!3 Г55ран(23 Hnqtt;fctttfс

LlHI4ÈÏÈ Ко55(нтст! ио дела(а иво.нтсгсний и от((!ивт:-;и t!ftt Совете Министров СССР

Мос5<в а,,,— 35 Р c!5! Ii! CI f!tt н аб., J,. 4 Й

Т:55.ог!5аф(55к ир. CftttVIIGII;t, 2 стояния перегона, поляризованный контакт Н обратной полярности станционного реле направления и при отправле-ièè — через Нормально замкнутый контакт В вспомогательного реле направления, нормаль 10 замкнутый контакт О, реле контроля отсутствия маршрута отправления, нормально разомкнутый контакт H реле станционного направления, поляризованный контакт H прямой полярности станционного реле направления (вялю ение этих реле на схеме не показано).

Перед измерением нажимают кнОпку <<калибр» и с помощью эталонного резистора R> настраивают миллиамперметр птл.

Нажатием кнопки «измерение» вкл очается цепь возбуждения B вспомогательного измерительного реле ВИ, контактами которого схема направления переключается в измерительный режим, а по показанию миллиамперметра тА судят о местоположении неисправности рельсовой цепи на перегоне.

:дстройство селективного контроля исправности рельсовых цепей двусторонней автобло5 кировкп, содержащсе на каждой сигнальной точке путевые реле и их контакты, включенные в двухпроводную линию смены направления, отличагошееся тем, что, с целью обеспечения селективного контроля cocTQHHHH

10 рельсовых цепей на перегоне, к нормально разомкнутым контактам путевых реле на каждой сигнальной точке подключены резисторы с номиналами, возрастающих!и в определенной послсдовательности от одной станции до

15 другой, а на одной из станций установлены дополнительный источник постоянного тока с последовательно включенным миллиамперметром, присоединение которых к двухпроводной цепи направления произведено одновре20 менно с отключением станционной части схемы смены направления при нажатии кнопки

«измерение».