Шасси колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 36530l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Ссеетскик
Ссаиалистическик
PeclIvlIn:Iê
3 ависи мое от авт. сви влетел ьств à ¹
Заявлено 27.11.1968 (№ 1222642)27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 6.III.1973
М. Кл, В 62d 11/00 комитет IIo делан изобретений и открытий ори Сосете Министрое
СССР
УДК 629.113.014.5 (088.8) Автор изобретения
В. Н. Щербунов
Заявитель
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции шасси колесных транспортных средств.
Известны шасси колесного транспортного средства, содержащие снабженные упругими элементами ведущие оси, поворачиваемые в горизонтальной плоскости поворотными рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с кареткой, перемещаемой по установленным на раме поперечным направляющим, а вторым концом жестко соединен с осью устройства крепления оси к раме.
В известных шасси устройства крепления оси к раме выполнены в виде поворотных кругов и использованы телескопические, изменяющие свою длину при повороте оси в горизонтальной плоскости поворотные рычаги, что усложняет конструкцию шасси и делает более дорогостоящим его изготовление и эксплуатацию.
Цель изобретения — упрощение конструкции шасси.
Для этого каждое устройство крепления оси к раме, выполнено в виде поперечной тяги, причем соединения поперечной тяги и упругих элементов с осью и рамой выполнены с помощью шарниров, допускающих одновременно с поворотом в горизонтальной плоскости некоторое перемещение оси в продольном направлении, а длина поворотных рычагов постоянна.
На фиг. 1 и 2 показана схема предложенного шасси, впд сбоку и сверху, соответственно.
Шасси состоит из осей 1, в которые встроены, например, мотор-колеса 2, поворотных рычагов 8, жестко закрепленных на осях. Концы поворотных рычагов шар IIIpllo соединены с кареткой 4, перемещаемой по поперечным направляющим 5, например, посредством гидроцилиндра б, имеющего поршень со штоком 7.
10 Направляющие и шток закреплены на раме 8.
Оси подвешены к раме шарнирно на упругих элемента., например, на пневмогидравлических цилиндрах 9 и поперечных штангах 10 с помощью шарннров 11. Роль продольных ста15 билизаторов осей выполняют поворотные рычаги.
При перемещении каретки по направляющим поворотные рычаги поворачивают в горизонтальной плоскости оси относительно рамы.
20 Пневмогидравлические цилиндры 9 при этом также поворачиваются относительно своего верхнего шарнира.
Поскольку длина поворотных рычагов в процессе поворота не меняется, ос» одновременно
25 с поворотом несколько смещаются в продольном направлении.
Так как поворачиваются одновременно обе оси, угол их поворота невелик, и все их перемещения свободно компенсируются шарнира30 ми 11 поперечных штанг и пнсвмогидравличе365301 аг
Фиг 2
Сост!!витсль В. Аравин
Техрсд Т. Ускова
Корректоры: А. Николаева и M. Коробова
Редактор М. Макарова
Заказ 429/5 Изд. № 1116 Тираж 602 Подписпос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыт!и! при Солисте, 1!и!истров СССР
Москва, )К-35, Рау!искал иаб., д. 4, 5
Типограф!!я, пр. Саи!попа, 2 ских цилиндров 9. жидкость подводится и полости гидроцилнндра б по жестким трубопроводам и осевым и ра rèàëüíûì отверстиям штока.
Предмет изобретения
Шасси колесного транспортного средства, содержащее сцаб>кенные упруг!!а!и элементами ведущие осн, поворачиваемыс в горизонтальной плоскости поворотными рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с кареткой, перемещаемой по установленным на раме поперечным направляющим, а вторым концом жестко соединен с осью устройства крепления оси к раме, отлтаюитеася тем, что, с целью упрощения конструкции шасси, каждое устройство крепления оси к раме выполнено в виде поперечной тяги, причем соединения поперечной тяги и упругих элементов с ос!ио и рамой выполнены с помощью шарниров, допускающих одновременно с по10 воротом в горизонтальной плоскости некоторое перемещение оси в продольном направлении, а длина поворотных рычагов постоянна.