Шасси колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е 36530l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Ссеетскик

Ссаиалистическик

PeclIvlIn:Iê

3 ависи мое от авт. сви влетел ьств à ¹

Заявлено 27.11.1968 (№ 1222642)27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 6.III.1973

М. Кл, В 62d 11/00 комитет IIo делан изобретений и открытий ори Сосете Министрое

СССР

УДК 629.113.014.5 (088.8) Автор изобретения

В. Н. Щербунов

Заявитель

ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции шасси колесных транспортных средств.

Известны шасси колесного транспортного средства, содержащие снабженные упругими элементами ведущие оси, поворачиваемые в горизонтальной плоскости поворотными рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с кареткой, перемещаемой по установленным на раме поперечным направляющим, а вторым концом жестко соединен с осью устройства крепления оси к раме.

В известных шасси устройства крепления оси к раме выполнены в виде поворотных кругов и использованы телескопические, изменяющие свою длину при повороте оси в горизонтальной плоскости поворотные рычаги, что усложняет конструкцию шасси и делает более дорогостоящим его изготовление и эксплуатацию.

Цель изобретения — упрощение конструкции шасси.

Для этого каждое устройство крепления оси к раме, выполнено в виде поперечной тяги, причем соединения поперечной тяги и упругих элементов с осью и рамой выполнены с помощью шарниров, допускающих одновременно с поворотом в горизонтальной плоскости некоторое перемещение оси в продольном направлении, а длина поворотных рычагов постоянна.

На фиг. 1 и 2 показана схема предложенного шасси, впд сбоку и сверху, соответственно.

Шасси состоит из осей 1, в которые встроены, например, мотор-колеса 2, поворотных рычагов 8, жестко закрепленных на осях. Концы поворотных рычагов шар IIIpllo соединены с кареткой 4, перемещаемой по поперечным направляющим 5, например, посредством гидроцилиндра б, имеющего поршень со штоком 7.

10 Направляющие и шток закреплены на раме 8.

Оси подвешены к раме шарнирно на упругих элемента., например, на пневмогидравлических цилиндрах 9 и поперечных штангах 10 с помощью шарннров 11. Роль продольных ста15 билизаторов осей выполняют поворотные рычаги.

При перемещении каретки по направляющим поворотные рычаги поворачивают в горизонтальной плоскости оси относительно рамы.

20 Пневмогидравлические цилиндры 9 при этом также поворачиваются относительно своего верхнего шарнира.

Поскольку длина поворотных рычагов в процессе поворота не меняется, ос» одновременно

25 с поворотом несколько смещаются в продольном направлении.

Так как поворачиваются одновременно обе оси, угол их поворота невелик, и все их перемещения свободно компенсируются шарнира30 ми 11 поперечных штанг и пнсвмогидравличе365301 аг

Фиг 2

Сост!!витсль В. Аравин

Техрсд Т. Ускова

Корректоры: А. Николаева и M. Коробова

Редактор М. Макарова

Заказ 429/5 Изд. № 1116 Тираж 602 Подписпос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыт!и! при Солисте, 1!и!истров СССР

Москва, )К-35, Рау!искал иаб., д. 4, 5

Типограф!!я, пр. Саи!попа, 2 ских цилиндров 9. жидкость подводится и полости гидроцилнндра б по жестким трубопроводам и осевым и ра rèàëüíûì отверстиям штока.

Предмет изобретения

Шасси колесного транспортного средства, содержащее сцаб>кенные упруг!!а!и элементами ведущие осн, поворачиваемыс в горизонтальной плоскости поворотными рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с кареткой, перемещаемой по установленным на раме поперечным направляющим, а вторым концом жестко соединен с осью устройства крепления оси к раме, отлтаюитеася тем, что, с целью упрощения конструкции шасси, каждое устройство крепления оси к раме выполнено в виде поперечной тяги, причем соединения поперечной тяги и упругих элементов с ос!ио и рамой выполнены с помощью шарниров, допускающих одновременно с по10 воротом в горизонтальной плоскости некоторое перемещение оси в продольном направлении, а длина поворотных рычагов постоянна.