Узел крепления подшипника качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

365495

Союз Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 1 VII.1969 (М 1345546/25-27) с присоединением эаявкн №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 28.111.1973

N. Кл. F 16с 35/06

Номитет ло делаю наобретеиий н открытий

ftpH Совете Миинстрое

СССР

УДК 621.822.6 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Белов и М. Х. Вейнблат

Заявитель

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен узел крепления подшипника качения на концевой части вала, содержащий опорную резьбовую деталь, ввинченную в торец вала. Все резьбовые детали, крепящие подшипники, нуждаются в контровке, которую осуществляют при помощи различных замковых шайб, проволоки, шплинтов и других вспомогательных деталей.

Однако для размещения элементов контровки необходимо дополнительное пространство.

На фиг. 1 представлен подшипниковый узел; на фиг. 2 — контровка резьбовой детали (в увеличенном масштабе).

Подшипники 1, несущие шестерню 2, разделены дистанционной втулкой 8 и установлены па валу 4. От осевого перемещения подшипники 1 закреплены резьбовой деталью 5, ввинченной в торец вала 4. Вращение на шестерню передастся от вала 6 через диск 7.

В торце вала 4 выполнена канавка 8, образующая тонкий кольцевой выступ 9. Во фланце резьбовой детали 5 выполнены несколько отверстий, служащих для ее ввинчивания. В то жс время эти отверстия служат для прохода

}пер}}ера при завальцовкс выступа 9 в зарезьбовую канавку детали 5.

Завальцовку выступа 9 производят в одной или нескольких точках после окончательного

5 ввинчиванпя детали 5 г> торец вала 4. Прп этом происходит деформация последнего витка резьбы отверстия, что надеткно предохраняет деталь 5 от ca»orna}}}}чпвания.

Прп разборке узла и вывш}чпванпп детали

5 к ней необходимо приложить значительное усилие. Пр}} этом происходит развальцовка выст>па 9, }} следи ение готово для повторной сборк}}.

Предмет изобретен}}я

Узел крепления подшип}}яка качения }}à ho}}цевой части вала, содержащий опорну}о резь2О бовую деталь. ввинченную в торец вала. отлила}ои1пйcsl тем, что, с целью сокращения гаоарптов узла, на торце вала по периметру резьбового отверстия выполнен кольцевой выступ, завальцованный в одной или нескольких точ25 ках на опорную резьбовую деталь.

Фиг 2

C()<." g:., !" !», H, Чернышова

1 „ .ро;,. 3, Тараненко 1, оро.„ .;!ol) Е. Денисов» ..1,!ы ор .) 7 I1.!,!. Л! !! I!1 1 :!Ii;i;!; 82II I!î,:л:. !!

1Ц1И1!П11 Ком!!!с !к! г ла.!!!ч . ::;он, о!о !!!;: ", <:!!! .!:, i,, !;ý. (!;, 1!!

,Ьск;!и /К;15 1э;,, !!!;кc!!!,i;!6. ",, 4 )

0<,!..":!!i!)i !!!!ф!!!! К!!С i >v l((>".!) !!, а! !!с !!| !|Р !! |ы!! ) <,а (ц