Узел крепления подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
365495
Союз Советских
Социалистических
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 1 VII.1969 (М 1345546/25-27) с присоединением эаявкн №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 28.111.1973
N. Кл. F 16с 35/06
Номитет ло делаю наобретеиий н открытий
ftpH Совете Миинстрое
СССР
УДК 621.822.6 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Белов и М. Х. Вейнблат
Заявитель
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен узел крепления подшипника качения на концевой части вала, содержащий опорную резьбовую деталь, ввинченную в торец вала. Все резьбовые детали, крепящие подшипники, нуждаются в контровке, которую осуществляют при помощи различных замковых шайб, проволоки, шплинтов и других вспомогательных деталей.
Однако для размещения элементов контровки необходимо дополнительное пространство.
На фиг. 1 представлен подшипниковый узел; на фиг. 2 — контровка резьбовой детали (в увеличенном масштабе).
Подшипники 1, несущие шестерню 2, разделены дистанционной втулкой 8 и установлены па валу 4. От осевого перемещения подшипники 1 закреплены резьбовой деталью 5, ввинченной в торец вала 4. Вращение на шестерню передастся от вала 6 через диск 7.
В торце вала 4 выполнена канавка 8, образующая тонкий кольцевой выступ 9. Во фланце резьбовой детали 5 выполнены несколько отверстий, служащих для ее ввинчивания. В то жс время эти отверстия служат для прохода
}пер}}ера при завальцовкс выступа 9 в зарезьбовую канавку детали 5.
Завальцовку выступа 9 производят в одной или нескольких точках после окончательного
5 ввинчиванпя детали 5 г> торец вала 4. Прп этом происходит деформация последнего витка резьбы отверстия, что надеткно предохраняет деталь 5 от ca»orna}}}}чпвания.
Прп разборке узла и вывш}чпванпп детали
5 к ней необходимо приложить значительное усилие. Пр}} этом происходит развальцовка выст>па 9, }} следи ение готово для повторной сборк}}.
Предмет изобретен}}я
Узел крепления подшип}}яка качения }}à ho}}цевой части вала, содержащий опорну}о резь2О бовую деталь. ввинченную в торец вала. отлила}ои1пйcsl тем, что, с целью сокращения гаоарптов узла, на торце вала по периметру резьбового отверстия выполнен кольцевой выступ, завальцованный в одной или нескольких точ25 ках на опорную резьбовую деталь.
Фиг 2
C()<." g:., !" !», H, Чернышова
1 „ .ро;,. 3, Тараненко 1, оро.„ .;!ol) Е. Денисов» ..1,!ы ор .) 7 I1.!,!. Л! !! I!1 1 :!Ii;i;!; 82II I!î,:л:. !!
1Ц1И1!П11 Ком!!!с !к! г ла.!!!ч . ::;он, о!о !!!;: ", <:!!! .!:, i,, !;ý. (!;, 1!!
,Ьск;!и /К;15 1э;,, !!!;кc!!!,i;!6. ",, 4 )
0<,!..":!!i!)i !!!!ф!!!! К!!С i >v l((>".!) !!, а! !!с !!| !|Р !! |ы!! ) <,а (ц