Индуктор явнополюсной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Д, И (Д Н И Е 36577l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскиз

Соцналнстическнз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Н 02k 1, 32

Заявлено 06.Х.1969 (№ 364314/24-7) с «рисоеди«ениех! .заяви«,Я

Приоритет-Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описаш1я 19.III.1973

Комитет ло делам изобретений н открытий орн Совете Министров

СССР

УДК 621 313 3 045 2

-713 (088.8) Авторы изобретения

В. И, Науменко, Т. Н. Батуева, H. П. Игнатьева и О. Г. Клочков

f — .— )!

: -. .. .ОЗН. -,i

Заявитель

ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Г1редмет изобретен и я

Известны индукторы явнополюсной электрической машины, содержащие сердечники полюсов с обмотками, в которых выполнены радиальные вентиляционные каналы для циркуляции охлаждающего агента, и обмоткодержатели.

Предлагаемый индуктор отличается от известных тем, что радиальные каналы выполнены между слоями обмоток и размещены в лобовых частях, Для подачи охлаждающего агента в каналы обмоткодержатели снабжены прорезями.

Такое выполнение индуктора позволяет повысить к.п.д. машины.

На чертеже показан описываемый индуктор, продольный разрез.

Многослойные катушки 1 индуктора укреплены на полюсах 2 при помощи клиньев.

В лобовых частях катушки расщеплены.

Между слоями катушек установлены стержни 8, положение которых фиксируется посредством пазов в обмоткодержателях 4 и 5.

Стержни 8 образуют радиальные каналы б, стенками которых являются тепловыделяющие поверхности проводников. В козырьках

2 обмоткодержателей выполнены радиальные прорези 7 и 8 для подачи и слива хладагента, соответственно.

Г1ри работе машины разогнанный под действием центробежных сил хладагент (жидкость или пар) подается в прорези 7 обмоткодержателя, проходllт через каналы б, сни AIBA тепловые потери с поверхностей катушек, и выбрасывается через прорези 8 обмоткодер-!

О жателя.

Индуктор явнополюсной электрической

15 машины, содержащ1! и сердечник«полюсов с обмотками, в которых выполнены радиальные каналы для циркуляции охлаждающего агента, и обмоткодсржател и, от.1ичаюи1 116 ся тем, что, с целью повышения к.п.д. машины, 2Q радиальные каналы выполнены между слоями обмоток и размещены в лобовых частях, причем для подачи охлаждаю1цего агента в каналы ООMоткодcpжате lи снаоженl l прорезями.

365771

Составитель М. Подгорная

Техред Л. Грачева

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Е. Талалаева

Загорская типография

Заказ 706 Изд. ¹ 1092 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5