Навесной плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

365960

Союз Советскиз

Социалистически»

Реслубли»

Зависимое от авт. овидетельства №вЂ”

Заявлено 02.I I I.1971 (№ 1629131/30-15) с присоединением заявки ¹â€”

Приор итег—

Опубликовано 16.I.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 24Л .1973

М. Кл. А 0lb 3/46

Комитет ао делам изобретениЯ и открытий ори Совете ббинистров

СССР

УДК 631.312.4.072.2 (088.8) Автор изобретения

А. А. Вилде

Л атвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

НАВЕСНОЙ ПЛУГ

Изобретение относится к навесным сельскохозяйственным машинам.

Известны навесные плуги с шарнирно закрепленной стойкой присоединительного треугольника, позволяющей .плугу приспосабливаться к неровностям рельефа полей. Однако при работе на тяжелых почвах с повышенным тяговым сопротивлением такой плуг теряет устойчи вость хода. Он стремится поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг точки конта кта переднего колеса с почвой, в результате чего происходит заглубление переднего корпуса и выглубление задних корпусов плуга.

Цель изобретения — повысить устойчивость хода и обеспечить на почвах с различным сопротивлением равномерную глубину вспашки всеми корпусами плуга.

Это достигается тем, что переднее опорное колесо выполнено перемещаемым вдоль рамы плуга. Таким образом, увеличивается уравновешивающий момент, созда ваемый собственным весом плуга относительно переднего колеса. И чем больше тяговое сопротивление плуга, тем больше переднее опорное колесо выдвигается вперед. Перемещение опорного колеса осуществляется при помощи исполнительного механизма, например гидроцилиндра, работой которого управляет тракторист из кабины трактора.

На чертеже схематически изображен пахотный агрегат с предлагаемым навесным плугом.

Трактор снабжен известным механизмом навески, центральная тяга 1 которого присоединяется к верхнему концу шарнирной стойки

2. Гибкая тяга Зсоединяет верхний конецстойки с рамой плуга 4. К нижним тягам б механизма навески плуг присоединяется посредством рычагов-колен б. На раме плуга установлен гидроцилиндр 7 двустороннего действия, передний конец которого соединен с кронштейном 8 переднего колеса 9. В задней части плуга установлено второе опорное колесо 10.

При вспашке мягких почв с небольшим со15 противлением шток гидроцилиндра 7 втянуг в цилиндр, и переднее колесо 9 находится в крайнем заднем положении. При работе на тяжелых уплотненных почвах, когда тяговое сопротивление превышает определенную величину, плуг теряет устойчивость хода, что выражается в отрыве заднего копировального колеса 10 от поверхности почвы. Устойчивость хода плуга возобновляется при перемещении переднего опорного колеса 9 вперед по раме плуга. Это достигается выдвижением штока поршня из гидроцилиндра 7. Перемещение переднего опорного колеса продолжается до тсх пор, пока ход плуга станет устойчивым, т. е. пока заднее опорное колесо станет устойчиво копировать поверхность поля. В таком поло3G5960

Предмет изобретения

С оста внтель B. П а клин

Текред Л. Грачева

Корректор Г. Запорожец

Редактор Д. Пинчук

Заказ 121/566 Изд. ¹ 131 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент.> жении переднее опорное колесо плуга фиксируется и в дальнейшем во время работы на этой почве оно больше не переставляется.

Если во время вспашки приходится преодолевать небольшие участки с повышенным сопротивлением почвы, например, пересекать полевые-дороги, то для обеспечения устойчивости хода плуга переднее колесо плуга выдвигается вперед непосредственно перед данным участком. Затем для лучшего копирования плугом поверхности почвы переднее колесо возвращается обратно в первоначальное положение.

Схема присоединения плуга к трактору и обеспечение устойчивости его хода на тяжелых почвах описанным способом и предлагаемым устроиством позволяют навесному плугу 110стоянно опираться на оба опорных колеса и хорошо приспосабливаться к неровностям рельефа.

1. Навесной плуг, включающий стойку треугольника навески, шарнирно соединенную с рамой плуга, раму и два опорных колеса, отличаюсчийся тем, что, с целью повышения ус1О тойчивости хода и обеспечения равномерной глубины вспашки всеми корпусами плуга на участках с различным сопротивлением почвы, переднее опорное колесо выполнено перемещаемым вдоль рамы плуга.

2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен гидроцилиндром перемещения переднего опорного колеса.