Патент 366

Саморазгружающаяся железнодорожная платформа

 

№ 366

Ц, Р (ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ саморазгружающейся железнодорожной платформы.

К патенту М. M. Нежданова, заявленному 15 июня 1921 г. (заяв. свид. № 74622).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемая саморазгружающаяся железнодорожная платформа имеет целью автоматическую разгрузку при экскаваторных работах и использование для этого обыкновенной железнодорожной платформы нормального и укороченного типа, а также крытого вагона с разрушенным кузовом. Швеллера должны быть обязательно металлическими.

Ходовые части, рама и упряжь вагона не подвергаются никакой переделке, если не считать сверловки добавочных дыр в швеллерах. Настил снимается, и на открытой раме устанавливается деревянная надстройка, состоящая из двух поясов: нижнего — неподвижного и верхнего, опрокидывающегося в одну сторону на 45<>. Для связи служат болты и скобы, На фиг. 1 и 2 изображены виды саморазгружающейся платформы сбоку и спереди.

Нижний, неподвижный пояс представляет собою систему стропильных ферм, число которых варьирует в зависимости от типа вагона; для нормальной 30 фут. платформы, нетормазной— г ферм, такой же, тормазной — г или 4, для короткой платформы и крытого вагона — 4 и т. д. Каждая ферма состоит из одной пары затяжек и двух пар стропильных ног. Затяжки 1 кладутся непосредственно на раму и прикрепляются к швеллерам при помощи уголков з>. Стропильные ноги нижними своими торцами упираются в щеки швеллеров, а верхними соединены друг с другом в лапу, под прямым углом.

Вершины всех стропил лежат на прогоне г, который покоится на стойках 6, опирающихся на другой такой же прогон, а этот, в свою очередь, врублен в затяжки по средней продольной оси платформы. С . одной стороны . платформы к торцам затяжек, скошенным под углом 450, прикреплен продольный брус 4, назначение которого принять на себя удар верхнего пояса в момент его опрокидывания., В расчете на то, что соприкасание платформы с ударным. брусом 4 в момент опрокидывания не будет равномерным по всей длине его, а также во избежание быстрого изнашивания, ударный брус снабжен железными пластинками (ударные подушки — ), которые и воспринимают непосредственно удар от таких же подушек, прикрепленных к поперечным брусьям верхнего пояса (д, з). Число пар ударных подушек соответствует числу стропильных ферм.

Верхний поворотный пояс состоит из собственно платформы, находящейся на пяти продольных лежнях zo, прикрепленных к поперечным брусьям д; последние усилены под балками у и связаны между собою для жесткости двумя прогонами 8. Самая платформа представляет собою досчатый настил rr с двумя поперечинами г и одним продольным 13 бортами, которые поддерживаются стойками тг, r6 и т7, приболченными к лежням ro. Весь верхний пояс платформы построен с эксцентриситетом, при чем поперечные размеры его несколько больше в сторону опрокидывания, так что равнодействующая веса не совпадает со средней вертикальной осью платформы. Это дает вращающий момент, которым и обсуловлено опрокидывание груженой платформы. Для облегчения же подъема платформы после разгрузки снова в горизонтальное положение, к поперечным брусьям, со стороны обратной ойрокидыванию, прикрепляется противовес г8, кбторый удобнее всего делать из старых негодных рельс. Что касается четвертого борта, продольного со стороны опрокидывания ry, то он связан не с верхним поясом платформы, а с нижним и с рамой, для чего служит система .уголков, из которых одни 3 прикреплены к буферным брусьям, а другие — к прогону г, Каждый конец борта поддерживается парой таких уголков, соединенных в вершине косынкой я г; Кроме того, полезно, особенно для длинных платформ, подпружить пятым уголком з3 борт посредине для предупреждения его провешивания. Этот уголок прикрепляется к швеллеру при посредстве особого кронштейна 3о.

Поворотное устройство: Каждой стропильной ферме нижнего пояса соответствует один поперечный брус 9 с подбалкой 7 верхнего; в вершине прямого угла, образуемого стропилами, в промежутке между двумя парами стропильных ног помещается седло о, по бокам же стропил устанавливаются щечки з ; Как седло, так и щечки опираются на прогон г и соединены с фермой болтами; вместе со стропилами они служат подшипниками для железной оси, на которой вращается верхний пояс посредством вертушки r9 вертушки опрокидываются на 450 только в одну сторону; во избежание же опрокидывания в обратную сторону ниже горизонтального положения, она снабжена пяткой, которой соответствует упор у седла; это предупреждает возможность опрокидывания платформы в обратную сторону даже в случае неправильной перегрузки ее экскаватором.

Карабины 3з служат для замыкания платформы. Они представляют собою обыкновенный крюк на конце коленчатого стержня из круглого железа. Крюк застегивается пряжкой д, приболченной к швеллеру, и удерживается в замкнутом состоянии насаженным на него кольцом. Для размычки карабина, стоит только это кольцо поднять ударом молотка или ключа кверху; натянутый тяжестью груженной платформы крюк освобождается от пряжки и платформа опрокидывается. Карабинов делается два, у двух ближайших к середине платформы ферм, или один, посредине платформы. Так как в работе карабин подвергается значительному вытягиванию, то для регулировки его необходимо иметь запас резьбы «а верхнем колене и от времени до времени подтягивать или освобождать гайку над поперечным брусом. Кроме того, для облегчения службы карабинов, а также для смягчения удара при обратном повороте порожней платформы в горизонтальное положение, служат цепи 3z со стороны опрокидывания. Они прикреплены болтами к швеллеру и поперечному брусу верхнего пояса, причем дают возможность регулировки длинной цепи как подтягиванием этих болтов, так и путем оставления запасных звеньев цепи. пРедмет изовРетения.

Саморазгружающаяся платформа, характеризующаяся применением ящика

8 — rr, один из продольных бортов 7 которого прикреплен дуговыми угольниками л3 непосредственно к раме платформы, а остальные три борта гг — z3 скреплены с самим ящиком, устанавливаемым поворотно с эксцентриситетом в одну сторону при помощи вертушек rye на продольном горизонтальном валу, поддерживаемом седлами зо и щеч- ками з1 при посредстве стропильных ног с затяжками и продольных лежней Г со стойками б, укрепляемых на вагонной раме, при чем для удержания ящика в горизонтальном положении имеются со стороны свалки груза регулируемой длины цепи, а с другой противовесы Г8 и регулируемые по длине карабины у, в которых поворотный зев удерживается кольцами зо.