Всесоюзная в. и. петручени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 366IOI

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 60k 17/06

Заявлено 12.11.1970 (№ 1404999/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 15.П1.1973

Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.1 (088.8) Автор изобретения

В. И. Петручени

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам nep2+3ч мотоциклов.

Известна коробка передач, со ержащая в одной вал, полый выходной вал, шестерни, 5 свободно установленные на выходном валу, и механизм переключения передач, содержащий крестовину, установленную в пазах полого вала и взаимодействующую поочередно с пазами, выполненными в шестернях. 10

Предлагаемая коробка передач отличается тем, что для уменьшения ее осевых габаритов ме анизм переключения передач снабжен винтом с гайкой, связанным зубчатой пе- 15 редачей с органом управления и установленным в трубе, соединенной с корпусом и имеющей продольный паз, в котором расположен выполненный на гайке выступ, взаимодействующий с крестовиной.

Для уменьшения трения между выходным валом и свободно установленными на нем шестернями могут быть размещены подшипники качения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка передач; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Коробка передач имеет входной вал 1, онирающийся на подшипники 2 и 8. Шестерни 4 входного вала находятся в зацеплении со свободно установленными на полом выходном валу 5 шестернями 6. Между выходным валом

5 и свободно установленными на нем шестернями 6 размещены подшипники качения, которые имеют обоймы 7, содержащие шарики

8 и сепараторы 9. Полый выходной ва I 5 устанавливается на подшипниках 10 и 11.

Механизм переключения содержит крестовину 12, установленную в пазах полого вала

5. Внутри полого выходного вала в трубе 18 расположен винт 14 с гайкой 15, связанный зуочатой передачей 16 с органом управления

17.

В неподвижном корпусе 18, частью которого является труба 18, выполнен паз а, ограничивающий вращение гайки 15. На гайке имеется выступ 6, который взаимодействует с крестовиной 12. Шестерни 6 и обоймы 7 закреплены на полом выходном валу 5 шайбой

19 и стопорным кольцом 20. На конце полого выходного вала закреплена звездочка 21 при помощи гайки 22 и шайбы 28. Винт 14 поддерживается втулкой 24, запрессованной в трубе 13, являющейся частью неподвижного корпуса 18, и от осевых смещений удерживается кольцом 25. Картер 26 коробки передач, состоящий из двух половин, стягивается шпилькамп 27.

366101

Коробка передач работает следующим образом. Вращение от двигателя поступает на входной вал 1 и через шестерни 4 передается на свободно сидящие на полом выходном валу

5 шестерни б. Для приведения в движение выходного вала с нужной скоростью крестовину

12 ставят в такое положение, при котором ее выступы входят в пазы шестерни б нужной ступени и блокируют ее с полым валом. Полый выходной вал начинает вращаться и передавать движение па звездочку 21.

Крестовина 12 перемещается при помощи гайки 15, вращение которой относительно своей оси ограничено продольным пазом а неподвижного корпуса 18. Чтобы облегчить включение вала 5 с шестернями б, последние снабжены широкими пазами. Пазы обоймы 7 предназначены для свободного прохождения крестовины 12 к следующей шестерне б и нахождения крестовины в обойме 7 Во время нейтральной передачи.

Предмет изобретения

1. Коробка передач, содержащая входной вал, полый выходной вал, шестерни, свободно

Б установленные на выходном валу, и механизм переключения передач, содержащий крестовину, установленную в пазах полого вала и взаимодействующую поочередно с пазами, выпол ненными в шестернях, отличающаяся тем, что, 1О с целью уменьшения осевых габаритов коробки передач, механизм переключения передач снабжен винтом с гайкой, связанным зубчатой передачей с органом управления и установленным в трубе, соединенной с корпусом

15 и имеющей продольный паз, в котором рас положен выполненный на гайке выступ, взаимодействующий с крестовиной.

2. Коробка передач по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трения, между

20 выходным валом и свободно установленными на нем шестернями размещены подшипник качения.

А-А

Составитель Н. Орлова

Текред Т. Ускова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Фадеева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 128/573 Изд. No 139 Тираж 632 Подпнсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5