Всесоюзн, патент110'^[?:к;г/

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

O П И С А Н И Е 366I04

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимый от патента ¹â€”

Заявлено 31.Х.1969 (№ 1375023/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15.III.1973

М. Кл. В 60р 3/06

Комитет по пелам изобретений н открытнр при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629 114 45(088 8) Автор изобретения

А. А. Чеботаев

Институт комплексных транспортных проблем

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

АВТОМОБИЛ ЕЙ

Изобретение относится к области специализиро ванных TpaiHGIlopTHblx средств, предназначенных, в частности,,для перевозки легковых автомобилей.

Известны транспортные средства для перевоз|ки автомобилей, на платформе которых смонтированы вертикальные стойки, несущие поперечно размещенные поворотные площадки, снабженные устройством,для фиксации их в двух положениях вертикальном .и горизонтальном, и устройством для фиксации На них перевозимого автомобиля.

Однако из-за недостаточной жесткости рамы на таких транспортных средствах с поворотными площадками возможна перевозка лишь легковых, не полностью укомплектованных а1втомобилей.

Цель изобретения — повышение жесткости рамы.

Она достигается тем, что рама выполнена несушей и образована двумя нижними продольными трубами и верхней колеHообразной трубой, опирающейся в местах изгиба на наклонные стойки, жеспко связанные с нижними трубами, причем продольно размещенные участки верхней трубы являются осями поворота площадок. Поворотные площадки могут быть снабжены,ilpHIBoäíûì устройством, выполненным в виде торсиона, закрепленного одним концом на оси поворота площадки, а,другим концом, взаимодействующего с,площадкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, впд сбоку; на фиг. 2 — то б же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Рама 1 полуприцепа выполнена в виде жесткой пространственной конструкции,п состоит из двух нижних труб 2 и верхней колечосбразной трубы 8, соединенных между собой наклонны»ii стойками 4. Продольные участки коленообразной трубы 3 являются

ocÿìiI поворота на цапфах 5 площадок 6, снабженных желобообразными направляюавтомобиля. Овободный конец торсиона 7 соединяется с поперечиной 8 поворотной площадки 6. В нижнем положении площадки 6 удержива1отся фиксаторами

9, а в горизонтальном положении — фиксатором 10.

Для подготов ii к погрузке площадка 6 освобождается от нижнего фиксатора 9, усилием закрученного торсиона 7 оператором устанавливается в горизонтальное положение и стопорится верхним фиксатором 10. Автомобили загружаются с зстакады 11 IIo съемным мостам 12. Автомобиль крепится на площадке стремянками 18. Площадка б снимается с верхнего фиксатора 10,и под действием веса

366 И14

Предмет изобретения

Фиг. 1

Составитель А. Винов

Тсхред Т. Ускова

Корректор О. Тюрина

Редактор T. Баранова

Заказ 128/573 Изд. № 139 Тираж 632 Подппсн -.".

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» опускается до упора в нижнюю трубу 2, где стопоригся,нижним фиксатором.

Остальные площадки загружаются аналогично.

1. Транспортное средство для перевозки автомобилей, на раме IKotopoIQ смонтироBBIHbI поперечно размещенные поворотные площадки с фиксаторами их положения, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости рамы, последняя выполнена .несущей и образована двумя нижними продольными тру бами и верхней коленообразной трубой, опирающейся в местах изгиба на наклонные стойки, жестко соединенные с,нижними трубами, причем |продольно размещенные участки верхней трубы являются осями поворота площадок.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные площадки снабжены закреплен1О ным на оси их поворота торсионом, взаимодействующим свободным концом с площадой.