Воздухораспределитель для пневматически^ 5г:бл'ю^7-ка тормозных систем транспортных средств ———"~ '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

366I05

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 60t 15/00

Заявлено 10.XI I.1968 (¹ 1289574/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень ¹ ?

Дата опубликования описания 15.I11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-597.5 (088.8) Авторы изобретения

M И. Дронин, В. И. Ковалевский, П. П, Ковба, A. А. Ленточкии, Н. П. Решетиик и С. И. Руденко

Полтавский автоагрегатиый завод коммунистического труда

Заявитель

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ ДЛЯ П Н ЕВМАТИЧ ЕСКИНА ., "., ."«т . .КА

ТОРМОЗНЪ|Х СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Известные воздухораспределители для пневматических тормозных систем транспортных средств содержат корпус, в котором расположен следящий механизм, выполненный в виде жестко соединенных штоком поршней, ооразующих с корпусом полость соединительной магистрали и полость ресивера прицепа, подпружиненный тарельчатый клапан и обратный клапан, расположенный в канале корпуса.

Однако в полостях таких распределителей собирается конденсат при низких температурах окружающего воздуха.

Полость соединительной магистрали предлагаемого воздухораспределителя выполнена глухой и соединена отверстием с каналом обратного клапана, сообщающимся с соединительной магистралью .и полостью ресивера прицепа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый воздухораспределитель для однопроводной и двухпроводной пневматических тормозных систем транспортных средств, разрез; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Воздухораспределитель содержит корпус

1, герметично закрытый верхней 2 и нижней

8 крышками.

Внутренняя полость корпуса разделена перегородкой с центральным отверстием, поверхность которого взаимодействует с поверхностью цилиндрической части штока 4, уплот5 ненной, например, резиновым кольцом б.

Поршни б и 7, находящиеся по обе стороны перегородки корпуса, жестко связаны со штоком 4, образуя с ним следящий механизм. Во фланце штока 4 расположен разгруженный

10 тарельчатый клапан 8.

Управляющая камера 9, образованная перегородкой корпуса и поршнем б, сообщается с помощью отверстия 10 с каналом 11 и через обратный клапан 12 — с каналом 18, вы15 полненным в пустотелом приливе перегородки корпуса. Канал 11 оканчивается присоединительной резьбой, предназначенной для трубопровода соединительной магистрали, если устройство используется в однопроводной системе, илн же трубопровода питающей магистрали при,использовании воздухораспределительного клапана в двухпроводной системе.

Канал 13 оканчивается присоединительной резьбой трубопровода к ресиверу прицепа.

Камера 14 (см. фиг. 1) сообщается трубопроводом от ресивера прицепа, камера 15— с тормозными камерами прицепа, камера 1б— с магистралью управления при использовании

ЗО воздухораспределительного клапана в двух366105

Фие 2 проводной системе. 1 амера 15 через фильтр

17 сообщается с атмосферой.

Работает устройство следующим образом.

Сжатый воздух нз питающей магистрали через канал 11, обратный клапан 12 и канал

18 поступает в воздушный баллон прицепа п одновременно через отверстие 10 в глухую камеру 9, при этом поток сжатого воздуха при наполнении воздушных баллонов прицепа проходит мимо камер 16 и 14 воздухораспрвде IHTc;IbHQI клапана.

При работе клапана в двухпровсдной системе при торможении прицепа сжатый воздух подается в камеру 16. При этом поршни б и 7 под действием сжатого воздуха опускаются вниз, и подпружиненный тарельчатый клапан 8, взаимодействуя с кольцевым седлом в крышке 8, перекрывает сообщение камер прицепа с атмосферой. Сжатый воздух из воздушного баллона прицепа через камеру 14, подпружиненный тарельчатый клапан

8 поступает в камеру 15 и в тормозные камеры прицепа. При этом давление воздуха в питающей магистрали, подключенной к каналу

11, а также в камере 9 и канале 18 поддерживается постоянным.

При растормаживании сжатый воздух из камеры 16 выпускается в атмосферу. При этом поршни 6 и 7 под действием сжатого воздуха поднимаются вверх, клапан 8 открывается от кольцевого седла в крышке 8 и сообщает камеру 15 с атмосферой.

При работе воздухораспределителя в однопроводной системе снйжение давления воздуха в соединительной магистрали и канале

11 приводит к тому, что давление в камере

9 падает, а канал 18 разобщается с каналом

11 при помощи обратного клапана 12. При падении давления в камере 9 поршни б и 7 под действием сжатого воздуха опускаются вниз и подпружиненпый тaðåëü÷àòûé клапан

8 перекрывает сообщение камер прицепа с атмосферой. Сжатый воздух из воздушного баллона прицепа через камеру 14 открытый под° пружиненный тарельчатый клапан 8 поступает в камеру 15 if в тормозные камеры прицепа.

При растормаживании сжатый воздух нз соединительной магистрали поступает в канал 11, через отверстие 10 — в камеру 9, а через обратный клапан 12 — в канал 18 и ре15 сивер прицепа. При этом поршни б и 7 под действием сжатого воздуха поднимаются вверх, клапан 8 открывается от кольцевого седла в крышке 8 и сообщает камеру 15 с атмосферой.

20 Таким образом, поток сжатого возду: а при наполнении воздушных баллонов прицепа не проходит через камеры воздухораспределителя и конденсат не собирается в них, что обеспечивает надежность воздухораспре25 делителя при работе в условиях низких температур.

Предмет изобретения

30 Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, в котором расположен следящий механизм, выполненный в виде жестко соедине»нных штоком поршней, обра35 зующих с корпусом полость соединительной магистрали и полость ресивера прицепа, подпружиненный тарельчатый клапан и обратный клапан, расположенный в канале корпуса, отличающийся тем, что, с целью исключения конденсата в полостях воздухораспределителя при низких температурах, полость соединительной магистрали выполнена глухой и соединена отверстием с каналом обратного клапана, сообщающимся с соединительной магистралью и полостью ресивера прицепа.