Фотоэлектрическое устройство для контроля движения транспортной единицы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.V.1971 (Эй 1655035/18-24) М. Кл. B 61l 25/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 656.259.1(088.8) Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 7.III.1973
Авторы изобретения
М. М. Бакич и Л. Г. Дрейер
Заявитель . Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам опознавания транспортных единиц.
Известны фотоэлектрические устройства для контроля движением транспортных единиц, например шахтных электровозов, содержащие перфокарту, укрепленную на транспортной единице, считывающий элемент, первый выход которого подключен через один формирователь к первому входу блока определения направления движения, а второй— через другой формирователь подключен «о входу блока определения номера и второму входу блока определения направления.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в него дополнительно введен блок определения скорости, содержащий схему пропускания одного импульса, генератор импульсов, вычитающий счетчик с дешифратором и цифровой индикатор, причем вход схемы пропускания одного импульса подключен к выходу первого формирователя, а первый выход соединен с входом генератора импульсов, выход которого подключен к первому входу вычитающего счетчика с дешифратором, второй вход которого подключен ко второму выходу схемы пропускания одного импульса, причем выходы вычитающего счетчика с дешифратором соединены с соответствующими входами цифрового индикатора.
На фиг. 1 представлена структурная схема фотоэлектрического устройства для контроля движения транспортной единицы; на фиг. 2— схема блока определения скорости.
Схема, изображенная на фиг. 1, включает перфокарту 1, считывающий элемент 2, фор10 мирователи 8 н 4, блок 5 определения номера, блок 6 определения направления движения и блок 7 определения скорости. Блок определення скорости содержит схему 8 пропускания од11ого импульса, выполненную на
15 двух триггерах 9 н 10, двух ннверторах 11 и
12 н двух элементах «И» 18, 14, генератор нъ(пу1ьсов 15, Вычнтаюlцнй счетчик с дешпфратором 16, выполненный на триггерах
17 — 26, элементах «И» 27 — 88 н дешнфрато20 рах 84 — 86, цифровой индикатор 87.
Работа устройства.
Прн пересеченнн первой перемычкой перфокарты считывающего элемента от формирователя 8 поступает импульс на ннвертор 11
25 блока 7 определения скорости.
В результате ннвертор li выдает отрицательный н...пульс, длительность которого обратно пропорцнональ1 а скорости транспорт30 ной единицы, Передний фронт этого нмпуль366108 са переводит триггер 9 через инвертор 12 в состояние «1», записывая при этом в счетчик через потенциально-импульсные элементы
«И» 28 — 88 максимальное значение скорости плюс «1» (например, 26 кл/«ac), одновременно запуская генератор 15 и подготавливая
r отенциальпо-импульсные элементы «И» 18, 14 путем подачи на один из их входов положительного разрешающего потенциала.
Первый же импульс с генератора 15, поступивший на вход вычитающего счетчика 1б, установит триггеры 17 — 20 в состояние «1» (1111), при этом на выходе «15» дешифратора 84 появится положительный потенциал, который через потенциально-импульсные элементы «И» 27, 80 возвратит триггеры 18, 19 в состояние «0», т. е. запишет число 9 (1001), одновременно вычтя один импульс из старшей тетрады за счет переброса триггера 21. Аналогично будет происходить дальнейшее считывание до окончания действия входного импульса.
По окончании действия входного импульса на выходе инвертора 11 восстановится положительный потенциал, который, поступая на вторые входы элементов «И» 18, 14, возвращает триггер 9 в состояние «О», запирая при этом генератор 15 н перебрасывая триггер 10.
Предмет изобретения
Фотоэлектрическое устройство для контроля движения транспортной единицы, например шахтных электровозов, содержащее перфокарту, укрепленную на транспортной единице, считывающий элемент, первый выход которого подключен через один формирователь к первому входу блока определения на10 правления движения, а второй — через другой формирователь подключен ко входу блока определения номера и второму входу блока определения направления, orëè÷àþè ååñÿ тем, что, с целью расширения функциональ15 ных возможностей устройства, в него дополнительно введен блок определения скорости, содержащий схему пропускания одного импульса, генератор импульсов, вычитающий счетчик с дешифратором и цифровой индика20 тор, причем вход схемы пропускания одного импульса подключен к выходу первого формирователя, а первый выход соединен со входом генератора импульсов, выход которого подключен к первому входу вычитающего
25 счетчика с дешифратор ом, второй вход которого подключен ко второму выходу схемы пропускания одного импульса, причем выходы вычитающего счетчика с дешифратором соединены с соответствующими входами цифЗО рового индикатора.
366108
Составитель Г. Антонова
Техред Л. Грачева
Корректор А. Васильева
Редактор H. Белявская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 446/5 Изд. № 125 Тирах< 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 5К-З5, Раушская наб., д, 4(5