Союзная . , .•-v«:-.'-;5-oif \я '.' j''.\.f-sii\ п:^!\лп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 366113

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз соеетсник

Содизлистичес них

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 21 04

F I 6g 11 00

Заявлено 17.Х11.1968 (№ 1293606/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 6.111.1973

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 624.071.2(088.8) Лвтор изобретения

В. С. Осипов

Заявитель

СТЫК ТРОСОВ

Предмет изобретен и я

Изобретение относится к судовым и наземным подъемно-транспортным средствам, в частности к сращиваемым стыкам тросов.

Известны стыки тросов, включающие две полумуфты, стягиваемые иавинчиваемыми гайками.

Целью изобретения является быстрое соединение полумуфт и передача усилий в канатее.

Это достигается тем, что сопрягаемые цилиндрические поверхности выполнены в виде поршня у одной полумуфты и цил|шдра у другой полумуфты и с нарезкой типа артиллерийского замка.

Для ограничения угла взаимного поворота сопрягаемых полумуфт смежные торцы одной полумуфты имеют дуговые пазы, а торцы другой — встроенные штифты.

Конусные каналы выполнены с переходом в раструбы по радиальной кривой. Это предотвращает излом троса на выходе из полумуфт, например, при прохождении шкива.

На фиг. 1 показан предлагаемый стык тросов, общий вид; на фиг. 2 — полумуфта, продольные разрезы; иа фиг. 3 — вид по стрелке Л на фиг. 2; иа фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Стык тросов состоит из полумуфт 1 и 2, в конусиые каналы т которых заделаны концы тросов 4 и 5. Полумуфта 1 выполнена с сопрягаемой поверхностью 6, имеющей внутреннюю резьбу, а полумуфта 2 — с сопрягаемой поверхностью 7, имеющей наружную резьбу типа артиллерийского замка. На торцовой по5 верхности полумуфты 1 находится дуговой паз 8, а на торцовой поверхности полумуфты 2 — встроенные штифты 9. Коиусные каналы 8 полумуфт 1 и 2 выполнены с переходом в раструбы 10.

10 Полумуфта 2 своей сопрягаемой поверхностью 7 разворачивается так, чтобы паз резьбы совпал с нарезными зубьями сопрягаемой поверхности полумуфты 1. После введения поршня в цилиндр полумуфты повора15 чиваются одна относительно друг6й до упора штифтов полумуфты 2 в пазы полумуфты 1.

После этого стык оказывается соединенным.

При движении троса по кривой вь1ходящие из полумуфты концы троса укладываются по

20 кривой раструбов 10, чем обеспечивается вращение его заламывания.

25 1. Стык тросов, включающий в сеоя две полумуфты с каналами конусно-цилиндрической формы и сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстрого соединения»о30 лумуфт и надежной передачи усилий в канате, 366113

2

Фиг. 2

Вид Б

/лсФераул о) ВиУ А фиа су

Фиг. 5

Редактор 3. Овчаренко

Текред Л. Грачева

Корректор О. Тюрина

Заказ 476/2 Изд. № !22 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сопрягаемые цилиндрические поверхности выполнены в виде поршня у одной полумуфты и цилиндра у другой полумуфты и с нарезкой типа артиллерийского замка.

2. Стык тросов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла взаимного поворота сопрягаемых полумуфт, смежные торцы одной полумуфты имеют дуговые пазы, а торцы другой — встроенные штифты.

3. Стык тросов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения излома троса на

5 выходе из полумуфт, например, при прохождении шкива, конусные каналы выполнены с переходом в раструбы по радиальной кривой.