Всесоюзная iп^теитий-теши1- r,.ji-библисг:22:, »

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.XI1.1970 (¹ 1600396/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 16.|.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.П|.1973,Ч. Кл. F 01d 21/00

1. Olm 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК (621.165-621.438.) 62..781.2 (088.8) Автор изобретения В. Н. Казанский

Заявитель Уральский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского

- есоЮ - НАЯ батте,к(1-т.т.":1 ": "

БИБП :О

СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЪ|

10 Предмет изобретения

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на турбинах с опорами скольжения.

Известны способы останова турбомашины с ротором, установленным на опорах скольжения, путем создания дополнительного тормозного момента, например при помощи контактного уплотнения.

Предложенный способ отличается от известных тем, что дополнительный тормозной момент создают, путем подачи в опоры допол|нительного количества масла, например, от резер вных маслонасосов.

Это позволяет сократить время выбега ротора.

Турбомашину останавливают следующим образом. Огключают нагрузку, прекращают подачу рабочего тела и включают один или несколько резервных маслонасосов, обеспечивая тем самым подачу в подшипники дополнительного количества масла. Чрезмерная смазка подшипников вызывает увеличение потерь мо щности на трение и как следствие торможение ротора.

Большое увеличение расхода .ласла на подшипники ооеспечивают умень:пением сопротивления маслопроводов, например путем байпасирования установленных на них дроссельных шайб.

1. Способ останова турбомашины с ротором, установленным на опорах скольжения, путем создания дополнительного тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выбега, в опоры подают дополнительное количество масла, например, от резервных маслонасосов.

2. С пособ по п. 1, отличающийся тем, что уменьшают сопротивление маслопроводов, например, путем байпасирования дроссельных шайб.