Способ останова турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 366269

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.XI I.1970 (№ 1600397/24-6) М. Кл. F Old 21/00

F 01m 1/00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.Ш.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK, (621.165-621.438.) -62 .781.2 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

В. Н. Казанский

Восточный филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского

1 с

СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится .к обл асги теплоэнергетики и может быть использовано при эксплуатации турбомашин с подшипниками скольжения.

Известны способы останова турбомашин путем создания HB валу с подшипниками скольжения дополнительного тормозного момента, на пример, при ттомощи контактного у плотнителыного устройства.

Целью изобретения является уменьшение времени выбега ротора, что необходимо, в частности,,при аварийных ситуациях.

Для этого по предложенному способу к подшипникам подводят масло с повышенным коэффи циентом вязкости, например, эмультирован ное высокодисиергированиой водой.

Для быстрого останова турбомашины снимают нагрузку, полностью прекращают подвод рабочего тела (пара, газа), затем на .подшипники подают эмульгированное масло; приготовленное, например, ультразвуковым диспергированием. Повьгшенная вязкость эмульгированного масла вызывает увеличение потерь мо щности на трение в гпдродинамических подшипниках скольжения, ротор тормозит и сокращается время его выбега. Особенно велики потери в крупногабаритных подшипниках, работающих в режиме турбулентной смазки.

Жидкость, диспертированную,в масле (например воду), улавливают с пециальными фильтрами, например гидрофобными сетками, установленными в маслооаке турбины.

Способ оста нова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу с подшипниками скольжения, отличаюитийся тем, что, с целью уменьшения времени выбега, к подши пникам подводят масло с .повышенным коэффициентом вязкости, на пример, эмульгированное высокодиспергированной водой.