Система регулирования блока котел — турбинавсё;со1оаиая м1атеш1ш-тп'нч^'е:кйн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 366272
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.VI1.1971 (йю 1676336/24-6) М. Кл. F Olk 7/24
F 22b 35/00
F 01с1 17/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.182:621.165-533.6 (088.8) Опубликовано 16.!.1973, Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 9.П1.1973
Авторы изобретения
Е. А. Любан и М. С. Фрагин
Ленинградский металлический завод им. XXII съезда КПСС
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЛОКА
КОТЕЛ вЂ” ТУРБИ HA
Изобретение относится к средствам автоматизации блоков котел — турбина и может быть использовано при работе на скользящих параметрах свежего пара.
Известны системы регулирования блока котел — турбина на скользящих параметрах свежего пара, содержащие регулятор котла с т одключенным к нему датчиком положения регулирующих клапанов турбины и регулятор турбины с подключенными к нему датчиком скорости и датчиком, чувствительным к изменению давления свежего пара.
Однако такие системы не обеспечивают достаточно высокой экономичности, так как не удается точно поддерживать заданное открытие регулирующих клапанов, при котором потери на дросселирование минимальны.
Цель изобретения — повышение экономичности работы блока.
Для этого между датчиком положения регулирующих клапанов и регулятором котла установлен пропорционально-интегральный регулятор. В силу интегрального действия этого регулятора давление пара изменяется до тех пор, пока регуляторы поддержания мощности блока не вернут регулирующие клапаны турбины к заданному положению.
Такой же эффект возвращения клапанов имеет место при наличии на блоке регулятора давления свежего пара.
На фиг. 1 представлена схема предложенной системы с регулятором мощности, на фиг. 2 — схема системы с регулятором давления.
5 Котел 1 оборудован регулятором 2 котла, а турбина 8 оборудована регулятором 4 турбины с датчнко;r 5 скорости. Положение рег лирующпх клапанов 6, управляемых регулятором 4, измеряется датчиком 7, подклю10 ченным к регулятору 2 котла через пропорционально-интегральный регулятор 8.
Датчиком, чувствительным к изменению давления свежего пара, в схеме, показанной на фиг. 1, является датчик 9 мощности генератора 10, а в схеме, показанной на фиг. 2,— датчик 11 давлеш1я свежего пара.
Предмет изобретения
Система регулирования блока котел — турби20 на на скользящих параметрах свежего пара, содержащая регулятор котла с подключенным к нему датчиком положения регулирующих клапанов турбины и регулятор турбины с подключенными к нему датчиком скорости и датчиком, чувствительным к изменению давления свежего пара, от.тчающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, между датчиком положения регулирующих клапанов и регулятором котла установлен пропор30 ционально-интегральный регулятор. 366272
Фиг 1.туг. 2
Составитель А. Калашников
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Техред Т. Ускова
Редактор Е. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 434(6 Изд. Мз 120 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5