Способ сжигания топливо-воздушной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 366273

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа соеетсиих

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1372705/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16 1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.Ш.1973

М. Кл. F 02Ъ 19/12

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.434.49(088.8) Автор изобретения

М. Ф. Чеповский

if т

Тюменский индустриальный институт

Заявитель

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ

СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания топливо-воздушной смеси.

Известны способы сжигания топливо-воздушной смеси в двуполостной камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем подачи смеси из основной камеры в дополнительную через соединительный канал и воспламенения заряда от факела заряда основной камеры.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что заряд основной камеры воспламеняют в зоне, непосредственно примыкающей к устью канала, и образовавшиеся продукты сгорачия в дополнительной камере направляют тангенциально по меньшей мере к одной из поверхностей основной камеры.

Это улучшает процесс сгорания в основной камере.

На фиг. 1 изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 — схемы организации движения заряда в камере сгорания сердцевидной и цилиндрической форм.

Двигатель внутреннего сгорания имеет основную 1 и дополнительную 2 камеры сгорания, соединенные между собой каналом 8.

В зоне, прилегающей к устью канала 8, установлена искровая свеча 4. Для уменьшения тепловых потерь дополнительная камера 2 снабжена теплоизоляционной вставкой 5.

При работе двигателя на такте всасывания в цилиндры 6 поступает топливо-воздушная

5 смесь, приготавливаемая карбюратором 7.

Количество и состав поступающей смеси зависят от режима работы двигателя. Смесь, смешиваясь с остаточным количеством отработанных газов, образует заряд основной ка10 меры 1. При такте всасывания дополнительная камера 2 заполнена остаточными отработанными газами. На такте сжатия вследствие повышения давления в цилиндре 6 часть заряда, а следовательно, и часть смеси основ15 ной камеры 1 перетекает по соединительному каналу 8 в дополнительную камеру 2, образуя заряд последней. В конце сжатия заряд основной камеры 1 воспламеняют при помощи свечи 4. Факел заряда основной камеры, 20 пройдя через канал 8, воспламеняет заряд в камере 2. Вследствие расположения свечи 4 у устья канала 8 факел поступает в камеру 2 по кратчайшему пути, что способствует стабилизации воспламенения и сгорания ее за25 ряда. При сгорании заряда камеры 2 в ней повышается давление. Продукты сгорания через канал 8 с большой скоростью поступают в камеру 1. При этом поток газов направляется тангенциально, по меньшей мере, к од30 ной из стенок основной камеры 1, турбулизи366273

Предмет изобретения

Фиг 2

Составитель Л. Синай

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л, Богданова Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Заказ 434/7 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 руя заряд последней. Вследствие этого происходит воспламенение заряда камеры 1 в зонах, не охваченных к этому времени фронтом пламени. Все это обеспечивает улучшение и ускорение сгорания заряда основной камеры 1 и предотвращает возникновение детонации.

Поток газов (см. фиг. 2а) из камеры 2 рассекается выступом 8, расположенным соосно каналу 8. При таком выполнении основной камеры 1 ее заряд имеет два турбулизированных вихря с противоположными направлениями вращения. В основной камере 1 (см. фиг. 2б) заряд имеет однонаправленное вращение.

Предлагаемый способ обеспечивает хорошее бездетонационное сгорание при любой форме выполнения камеры.

Способ сжигания топливо-воздушной смеси в двуполостной камере сгорания двигателя

5 внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем подачи смеси из основной камеры в дополнительную через соединительный канал и воспламенения заряда от факела заряда основной камеры, от,гичающийся

10 тем, что, с целью улучшения процесса сгорания в основной камере, заряд последней воспламеняют в зоне, непосредственно примыкающей к устью канала, и образовавшиеся продукты сгорания в дополнительной камере на15 правляют тангенциально по меньшей мере к одной из поверхностей основной камеры.