Устройство для автоматической синхронизации движения раздельных гидродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36S280

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Соеетскит

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹--М. Кл. F 15b 11/22

Заявлено 21.И1.1971 (№ 1682099 24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Комитет со делам изобретений и открытий при Совете Влинистров

СССР

Ъ ДК 62.522 (088.8) Дата опубликования описания 29.III.1973

Авторы изобретения

Г, П. Айбабин, Г. А. Киселев и Д. H. Лобанов

Сыктывкарский опытный судомеханический завод

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧECKOP. СИНХРОНИЗАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение может быть использовано tta сплото шой машине.

Известны устройства, обеспечивающие синхронизацию движения двух гидродвигателей, валы которых механически связаны с сннхронизирующим общим распределителем через виптов1 ю парх

Однако такие устройства применимы лишо для двигателей, расположенных рядом.

ГIредложенное устройство отличается тем, что для обеспечения дистанционного управления синхронизацией гидродвигателей, otto снабжено двумя сельсинами-датчиками, связанными с валами соответствующих двигате;toé и двумя сельсш ами-приемниками, соединенными между собой через винтовую пару, управляющую переключением дополнительного электрического двигателя, связанного с общим распределителем.

Для обеспечения синхронизации движения нри заданных значениях величины рассогласования в электрическую цепь управления дополнительным двигателем введен демпферный каскад, выполнеш ый в виде реле времени, подключенного к контактам этого двигателя через диоды.

На чертеже предста влена схема предло>кенного устройства и гриняты следующие ооозначения; 1, 2 — гидродвигатели; 8, 4 — сельсины-датчики, 5, 6 — сельсины-приемники, 7, 8 — винтовая пара, 9 — вал, 10 — распределитель, 11 — электричеокий двигатель, 12, 18— контакты, 14 — диоды н 15 — реле времени.

Прн возннкновешш разности оборотов гидб родвигателей 1 и 2 сельснны-датчики 8, 4 передают эту разность на сельсины-приемники

5, 6. При этом через винтовую пару 7, 8 замыкаются контакты 12 или 18 электроцепи электрического двигателя 11, который, смещая распределите.1b, il3. еняст подачу жидкости K гидродвнгателям, обеспечивая тем самым ttx спнхронное движение.

При кратковремсшюм рассогласованни вращеш.я валов гидродв гателей электрический двиг",òåëü не включается, так как реле време;ш 15, включенное через диоды !4 на контакты 12 и 18, замыкает свой контакт в электрической цепи электродвигателя 11 через заданную выдержку временtt.

1. Устройство,-,я автоматической синхронизации движения раздельных гидродвцгателей с общим распределителем, отличпющееся те.к что, с целью обеспечения дистанционного управления синхронизацией п1дродвпгателей, оно снабжено двумя сельсннамн-датчиками, связанными с валами соответствующих дви366280

Состав«тель Л. Панкова

Техред Л. Богданова

Коррекгоры Е. Миронова

«Е. Денисова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 127/567 Изд. № 128 Тир".>к 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М«нпстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гателей, и двумя сельсина ъ1И-r1p иемннкя ми, соединенными между сосзой через вннтовуго пару, управляющую переключением .,"1юлгн1тельного электрического двигателя, связанного с общим распределителем.

2. Устройство по п. 1, or4òàþùååñÿ тем, что, с целью ооеспечення синхронизации движения при заданных значениях величины рассогласования, в электрическую цепь управления дополнительным двигателем введен демпсрерный каскад, выполненный в виде реле времени, полк:цоченного к контактам этого двигателя через диоды.