Устройство для управления крышкой люкалетательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Oll HCAHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (»)366283 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01 7! (21) 161121!/40-23 (51) М. Кл.

F l5 В 15/16

В 64 С 1/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный квинтет

СССР по делам изооргтвний и открытий (53) УДК 629.7. .023.25 (088,8 ) Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Авторы изобретения

В. Т. Чмиль, А. И. Рабичев, и B. Н. Муравьев (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ Л1ОКА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к средствам механизации люков летательных аппаратов.

Известно устройство для управления крышкой люка, содержащее гидропривод с редуктором, ведущей и ведомой звездочками, огибаемыми тяговым элементом.

Однако при использовании этого устройства в начале выдвижения крышки люка вперед под фюзеляжем существующие большие аэродинамические и массовые силы стремятся быстро выдвинуть крышку, создавая отрицательную нагрузку на привод. Установка дросселя в сливной магистрали гидропривода вызывает большое увеличение времени открывания люка.

В п(предлагаемом устройстве в отличие от известных смонтирован механизм, содержащий шарнирно закрепленную на оси ведущей звездочки винтовую пару, взаимодействующую с качалкой, закрепленной на оси профилированного кулачка, воздействующего через дополнительную качалку на шток согласующего клапана.

На фиг. 1 показана установка механизма и различные положения мостика в зависимости от положений крышки; на фиг. 2— привод крышки и механизм, вид сверху с разрезами А--А и Б — Б (элементы механизма); на фиг. 3 — линии гидропривода.

В хвостовой части фюзеляжа имеется люк, закрываемый крышкой 1, которая служит для загрузки техники на земле в качествс рампы.

Щель между порогом грузовой кабинь1 и крышкой, образуемая, когда крышка опущена на землю, закрывается мостиком 2, закрепленым шарнирно на пороге грузовой кабины.

В районе порога имеется привод, состоящий из гидродвигателя 3, фрикционного тормоза 4, редуктора 5, ведущей звездочки

6 (ведомая на чертеже не показана) гидрав1s лической системы привода с дросселем 7 и нажимным согласующим клапаном 8. Ось

9 ведущей звездочки 6 посредством кардана 10 связана с ходовым винтом 11, по которому может поступательно перемещаться о гайка 12.

С помощью кулисного соединения гайка

12 связана с качалкой 13, жестко закрепленной на валу 14 нажимного устройства, например, профилированного кулачка 15.

366283

Второе плечо качалки 13 соединено с регулируемым тросом 16, пружина 17 на котором обеспечивает необходимое прослабление троса. Второй конец троса через направляющие ролики 18 шарнирно соединен с мостиком 2 крышки .

На корпусе 19 устройства установлен согласующий клапан 8, шток 20 которого касается поверхности дополнительной нажимной качалки 21.

При открытии крышки 1 от привода ходовой винт 11, вращаясь, поступательно перемещает гайку 12, которая поворачивает качалку 13. При повороте качалки поворачивается и профилированный кулачок

15, жестко закрепленный на валу 14. Через определенный угол поворота посредством дополнительной нажимной качалки 21 кулачок 15 нажимает на шток 20 согласующего клапана 8, открывая путь жидкости гидросистемы, минуя дроссель 7. Тем самым на начальном участке обеспечивается медленная скорость выдвижения крышки люка, т. е. спокойная работа привода.

После срабатывания согласующего клапана 8, крышка I увеличивает скорость движения вперед.

Таким образом, привод работает в спокойном режиме, а время выдвижения крышки люка приближается к оптимальному.

Второе плечо качалки 13 при ее повороте тянет трос 16, выбирая сначала прослабление троса, необходимое для обеспечения некоторого запаздывания поворота мостика

2 по отношению к движению крышки 1 люка.

После этого начинает поворачиваться мостик 2, синхронно следуя за крышкой люка.

При накате крышка люка сама затяги1О вает мостик, а устройство возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для управления крышкой лю > ка летательного аппарата, включающее гидропривод с дросселем и согласующим клапаном со штоком, смонтированными в линии слива, и установленные на осях ведущую и ведомую звездочки, огибаемые тяговым эле26 ментом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени выдвижения крышки люка, в нем смонтирован механизм, содержащий шарнирно закрепленную на оси ведущей звездочки винтовую пару, взаимодействующую с качалкой, закрепленной на оси профилированного кулачка, воздействующего через дополнительную качалку на шток согласующего клапана.

366283

« б»

1 «., °

EQ1 4 б

Редактор Л. Письман

Заказ 8816/55

Составитель Е. Екжанова

Техред К. Шуфрич Корректор В, Синицкая

Тираж 795 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патентл, г. Ужгород, ул. Проектная, 4