Механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

366307

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х||.1968 (№ 1287091f24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.|.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.1П.1973

M. Кл. F 16п 7/40

Комитет по делам иаооретений и OTKpblTHA при Совете Министров

СССР

УДК 621.896(088.8) Авторы изобретения

М. Г. Шахмин и А. П. Юшманов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЪ|Х УЗЛОВ

МЕХАН ИЗМОВ

Известны устройства для смазки подшипниковых узлов механизмов, содержащие вращающийся резервуар для масла и опущенные в него маслозаборные напорные трубки, развернутые против направления вращения ротора.

Возврат масла в таких устройствах осуществляется под действием собственного веса.

Предлагаемое устройство снабжено всасывающей трубкой, соединяющей резервуар с зоной смазки, причем приемный канал этой трубки развернут по направлению относительного движения м а сл а.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В полом вале якоря 1, являющемся резервуаром для смазки, располагается стержень 2, в котором выполнены каналы 8 и 4. Канал 3 соединен с маслосборочной напорной трубкой

5, а канал 4 — со всасывающей трубкой б.

Стержень 2 крепится на крышке 7 устройства гайками 8 и 9. Уплотнение 10 вставлено в выточку полото вала якоря 1 и крепится в ней гайкой 11. Трубопровод 12 соединяет канал 3 в стержне 2 с каналом 18, выполненным в статоре 14 и соединенным с масляными канавками на наружных кольцах подшипников

15, имеющих одностороннее уплотнение lб.

Трубопровод 17 подает смазку ко второму подшипнику (на чертеже не показан).

Трубопровод 18 соединен с каналом 4 и имеет фильтрующее устройство 19, погруженное в

5 полость 20 с отработанной смазкой. На крышке 7 приварена пластинчатая пружина 21 с выемкой под шарик 22, нажимая на который, можно сливать масло из полости 20. Винты 28, ввернутые в статор, служат для дросселиро1п вания каналов, подводящих смазку. Для предотвращения вытекания смазки из полости 20 в статоре предусмотрены уплотнительные кольца 24. В каналы 8 и 4 ввернуты пробки

25 и 2б. Трубопровод 27 связан с полостью, 15 в которой скапливается отработавшая смазка второго подшипника.

Для подготовки устройства к работе вывинчивают пробки 25 и 2б, подают смазку по каналу 8 при перекрытом канале 12 до тех пор, пока она не появится в канале 4. После этого пробки 25 и 2б ввертывают в каналы 3 и 4 и заливают смазку в полость 20 до тех пор, пока фильтрующее устройство полностью не

25 окажется в смазке.

При вращении вала якоря 1 за счет возникновения избыточного давления на входе трубки 5 и вакуума на входе трубки б, осуществляется непрерывная циркуляция смазки и ее

30 подача к телам качения подшипника.

366307

Предмет изобретения

21 22 24 2 Б

Н-Е

Фиг 1

«ВВЮ

Рог. г

Составители В, Яковенко

Техред Л. Богданова

Редактор T. Баранова

Корректоры: Л, Царькова и Т, Æóðàâëåâà

Заказ 439/20 Изд. ¹ 117 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете л1инистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для смазки подшипннковых узлов механизмов с заборной напорной трубкой, опущенной в резервуар с маслом, движущимся относительно трубки за счет взаимного перемещения узлов механизмов, отличающееся, Г г

2Б тем, что, с целью улучшения циркуляции масла, устройство снабжено всасывающей трубкой, соединяющей резервуар с зоной смазки. причем приемный канал этой трубки развернут по направлению относительного движения масла.