Патент ссср 366319
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
366319
Соеа Советскиа
Социалистическит
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.VII,4970 (№ 1454157/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень Л" 7
Дата опубликования описания 7.111.1973
М. Кл. F 23п 5/24
Комитет по делам иаобретемиЯ и открытиЯ лри Совете Мииистрое
СССР
УДК 662.61:683.945.2 (088.8) Авторы изобретения
А. Я. Берзиньш, С. Л. Буслович и Г. К. Соколов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к автоматическому ко|нтролю подачи топлива в камеры сгорания, а именинно к устройствам для конт роля воспламене ния топлива.
Известны устройства для контроля воспла- 5 менения топлива, содержащ|ие датчик пламени, подключенный к узлу контроля пламени, клапан подачи топлива и воспламепитель.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к воспламенителю подсоеди- 10 нен датчик искры, подключенный при помощи блока контроля искры, выполненного на логических элементах, к узлу контроля пламени и клапану.
Это позволяет повысить надежность и пред- 15 отвратить преждевременную подачу топлива в камеру сгорания.
На чертеже дана схема предлагаемого устрой,ства. Пусковое устройство 1 формирует пусковой 20 импульс определенной длительности. Источник 2 высоковольтного напряжения представляет собой генератор переменного напряже-, ния, например, типа генератора Ройера, на выходе которого трансформируется высокое 25 напряжение. Воспламенитель 8 служи т для образования искры для розжига топлива.
Датчик 4 искры представляет собой согласованный с высоковольтным источником 2 RCконтур и служит для контроля искры на вос- 30 пламеннтеле 8. Согласование RÑ-контура датчика 4 с высоковольтным источником 2 пеобходимо для прекращения подачи высокого напряжения при. шунтировании искрового промежутка сопротивлением менее 100 ко.и.
Это может возникнуть при закоксовании воспламенителя, пробое высоковольтного кабеля и т. д. Блок 5 конт роля искры, п.редставляющий логическую схему, упра вляет соленоидным клапаном б, который служит для подачи топлива в камеру сгорания. Иопизационный датчик 7 предназначен для подачи сигнала о наличии факела. Узел 8 контроля пламени контролирует наличие факела и подключен IM входу 9, а датчик 4 нектары подключен ко входу 10.
Соленоид ный клапан подключен к выходу узла. 11 контроля искры, который через усилитель 12 соединен с выходом логического элемента 18 «ИЛИ». Каждый из двух входов логического элемента «ИЛИ» подсоединен к выходам двух схем 14 и 15 совпадения. У первой схемы 14 совпадения один вход получает сипнал с порогового элемента 1б, который соединен с подключенным к входу 9 датчиком 4 искры. Одновременно с порогового элемента !б поступает сигнал через элемент 17 задержки на логический элемент 18 «ПАМЯТЬ», фиксирующий наличие искры. Второй вход схемы 14 совпадения подключен к
3 выходу логического элемента 19 «ПАМЯТЬ», фиксирующего исходное. состояние устройства. Второй вход 9 блока 5 контроля искры, получающий сигнал от узла 8 контроля пламени, соединен с первым входом схемы 15 совпадения. Другой вход схемы 15 совпадения подключается к выходу логического элеме нта 18, который еще соединен с одним из трех входов элемента 20 «ЗАПРЕТ». Выход схемы 15 совпадения через элемент 21 за,держки подсоединен к входу логического элемента 19, обеспечивая переход его из исходного состояния и выдачу команды на другой вх од элемента 20 «ЗАПРЕТ». Вход 10 через и|н1вертор 22 соединен с третьим входом элеме нта 10, выход которого подключен к входам «СБРОС» элементов 18 и 19.
С пускового устройства 1 командные импульсы поступают на источник 2 высоковольтного нап ряжения, который начинает генери,ровать колебания. На воспламенитсль 8 поступает высокое напряжение, образуется искра, и то к протекает через датчик 4 искры.
С датчика искры сигнал поступает на вход
10 блока 5 контроля искры. Если на воспламе нителе 8 есть искра, то срабатывает пороговый элемент 16, и сигнал через элементы
14 и 18 поступает на усилитель 12. Последний включает соленоидный клапан б, и в камеру сгорания подается горючее. Горючее воспламе няется, и с и онизационпого датчика 7 поступает си гнал на узел 8 контроля пламени.
Последний срабатывает и через пусковое устройство 1 выключает высоковольтный источник 2, одновременно подавая сигнал о наличии пламени на вход 9 узла 5 контроля искры.
Одновременно с включением соленоидного клапа|на 6 с порогового элемента 16 поступает импульс на элемент 17 задержки и через него воздействует на элемент 18 «ПАМЯТЬ».
Последний срабатывает, и с нулевого выхода отрицателыны и сигнал поступает на схему 15 совпадения и элемент 20 «ЗАПРЕТ». При
366319 приходе сигнала на вход 9 последний теперь проходит через схему 15 совпадения, элемент
18 «ИЛИ», усилитель 12 и удерживает соленоидный клана и б в открытом состоянии толь5 ко в течение времени наличия пламени. Сигнал чере з элемент 22 задержки поступает на элемент 19 «ПАМЯТЬ». Последний срабатывает и подает си гнал на элемент 20 «ЗАПРЕТ», а также снимает разрешающий сит10 нал со схемы 14 совпадения, исключив возможность п1рохожд ения управляющих сигналов с входа 10. При прекращении, сигнала на входе 9, сигнализирующего об отсутствии пламени, через инвертор 22 последний сраба15 тывает и возвращает элементы 18 и 19 «ПАМЯТЬ» в исход|ное положение. Ц это же время закрывается соленоидный клана и 6, так как на выходе усилителя 12 не будет командного сигнала. Схема блока искры 5 контроля
20 готова к новому запуску. Если воспламенения горюче го не произошло, то с узла 8 контроля пламенели сигнал на вход 9 блока 5 контроля искры не поступает. В этом случае соленоид ный клапан 6 автома гически вы25 ключается по окончании пусков ого импульса.
Если в воспламенителе 8 отсутствует поджигающая искра, то блок 5 контроля искры не откроет соленоидный клапан б. Выключение высоковольтного источника 2 произойдет
30 по окончании пускового импульса.
Предмет изобретения
Устройство для контроля воспламенения
35 топлива, содержащее датчик пламени, подключенный к узлу контроля пламени, клапан подачи топлива и воспламенитель, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и предотгчращения преждевременной по40 дачи топлива в камеру сгорания, к воспламенителю подсое1динен датчик искры, подключенный при помощи блока контроля искры, выполнен ного на логических элементах, к узлу контроля пламени и клапану.
366319
l
g ! !
Составитель Э. Клыгуль
Корректор Т. Гревцова
Техред Л. Богданова
Редактор 3. Овчаренко
3 447/12 аказ Изд. Мв 116 Тираж 602 Подписное
Л ов СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, п р. Са пу по в а, 2