Обмотка якоря электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

3(5D Н 02 К 3 04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1471110/24-07 (22) 06.08.-70 (46) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) Г.В.Коровкин, В.Ф.Сазонов и В.И.Шароватов (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (53) 621.3.045.21(088.8) (54 ) (57 ) ОБМОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН, например автомобильных электрических стартеров, состоящая иэ одновитковых секций, выполненных иэ голого провода прямоугольного сечения,,отличающаяся тем, что, с целью уменьшения размеров лобовой части и увеличения межрядового зазора обмотки, лобовая часть секции со стороны, противоположной коллектору, выполнена в виде изгиба провода вокруг продольной оси сечения провода и двух разнонаправленных изгибов плеч вокруг поперечной оси сечения провода при сохранении положения поверхностей провода по отношению к контуру секции.

3665 30

Редактор 3. Бородкина

Техред Л.Мартяшова Корректор Л. Патай

Заказ 10824/1 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к обмоткам якорей электрических машин.

Известны обмотки якорей электрических ма аин, например автомобильных электрических стартеров, состоящие из эдновитковых секций, выполненных из голого провода I прямоугольного сечения. Секции имеют прямолинейные пазовые части, расположенные .s р аeэ нHbыtх п л оeсcкKоoс тTя х, и лобовые части, образованные плечами.

Лобовая часть секции со стороны, противоположной коллектору, представляет собой угол, где переход из одной пазовой части в другую осущест-15 вляется перегибом вокруг поперечной оси и перегибом каждого плеча вокруг продольной оси сечения провода, в результате чего поверхности провода меняют свое положение по отношению к контуру секции, например наружная поверхность становится внутренней.

Однако такие обмотки якоря имеют увеличенные размеры лобовой части и незначительные межрядовые зазоры, особенно в лобовой части около сердечника якоря.

Увеличенные размеры лобовой части со стороны, противоположной коллектору, обусловлены наличием петли в месте перехода из одной пазовой части в другую в результате переги бов плеч. Это приводит к увеличению габаритов якоря и йовышению расхода материалов.

Наличие незначительных межрядовых зазоров требует применения изоляции лобовых частей, что приводит к дополнительному расходу изоляционного материала и увеличению трудоемкости сборки якоря, а наличие 40 межрядовой изоляции в лобовой части . затрудняет механизацию технологического процесса сборки якоря с обмоткой.

Цель изобретения — уменьшение размеров лобовой части и увеличение межрядового зазора обмотки.

Это достигается тем, что лобовая часть секции со стороны, проти- . воположной коллектору, выпдлнена в виде изгиба провода вокруг продольной оси сечения провода и двух разнонаправленных изгибов плеч. вокруг поперечной оси сечения провода, при этом поверхности провода не меняют своего положения по отношению к контуру секции.

Уменьшение лобовой части обеспечивается отсутствием петли в головке секции.

Зазоры между рядами увеличиваются благодаря наличию двух разнонаправленных изгибов плеч вокруг поперечной оси сечения провода.

На чертеже изображены секция обмотки и разрез A-A.

Секция обмотки якоря электрических машин состоит из прямолинейных пазовых частей аб и вг, расположенных в разных плоскостях, и лобовой части, представляющей собой угол адв, образованный плечами ад и дв.

Переход со стороны аб, лежащий в одной 1 плоскости, к стороне вг, расположенный в другой плоскости, осуществляется изгибом провода вокруг продольной оси сечения.

Разнонаправленные изгибы плеч обеспечивают межрядовые зазоры и необходимые зазоры между секциями в лобой части якоря со стороны, противоположной коллектору. Кроме того, секция имеет лобовую часть и концы, присоединяемые к коллектору.