Насос для подачи горючей жидкости в двигателях

Иллюстрации

Насос для подачи горючей жидкости в двигателях (патент 3666)
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях (патент 3666)
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях (патент 3666)
Показать все

Реферат

 

Класс 464Р;-12

ОПИСАНИЕ насоса для подачи горючей жидкости в дв11гателях.

1< патенту Н. М. Урванпова, заявленному 11 апреля 1923 года (заяв. свид. № 76566).

0 вгядаче патента опубликовано 31 июля 10 8 года. Де ств:e патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1021 года.

В практпке встречаются c!I)чап, когда вода (пр11 нагпстанпи через наконечник, ПОрШНЕВОй Псн1 СКаЛЬЧатЫй НаСОС дОЛ- ООЛ»да1О:цнй ЗН»П1тЕЛЬПЫМ СОПрОтПВЛЕжен давать за каждый нагпетательный ннсм проходу ж 1дкосп1. ход струю, по возможностп резко ооры- Для дост1 л снпя действнтельно резкк: вающуюся, без последующего затем j отрывистой подачи ж1цкостп предл»выступления жпдкостп пз ОтВерстпя (1 ается насос, пзоораженный В разреза . наконечника. Такому условп10 должна., на фиг. 1 — 5, в котором между пронапрпмер, \ дОВлетворять pRi00TR тОплиВ-, cTp»í0TÂÎII Q пасоса, пОстОяннО сооощ»10ного насоса в двпгателях внутреннего, щ1гмся с поршнем плп скалкой и наг егорения, где желате1ьпа резко обрываю- тательным пространством 0, отдделяемьг, щаяся струя, подаваемая в цплпндр . от первого нагнет»тельным клапаном. двигателя пз форсункп. дтому условию помещается канал с прпгпанным и двине удовлетворяют существующие насосы жущпмся в нем поршеньком в. Цоршсс обычным нагнетательным клапаном . Нек прп нагнетатсльном:,ходе скалки (нлп несколькнмп клапанамп), в виду j выдвигается в пространство О, вытесняя того, что прп конце нагнетательного таким образом оттуда соответствуюп,п11 хода, после того, как нагнетательный F00 ем жпдкостп и остается выдвпнутым клапан сел на седло, случайные пузырьки на все Время нагнет»тельного хода и»воздуха, остающиеся в пространстве соса благодаря тому, что давление в намежду нагнетательным клапаном н на- гнетательном пространстве о всегда конечником нагнетательного трубопро- меньше, чем в пространстве а — в nII;Iy вода (0011!10»), расширяясь, вытесняют j нагрузки нагнетательного клапана и некоторое, хотя бы и небольшое, коли- сопротивления в щели этого клапан». честно жидкости через наконечник. IIpII конце нагнетательного хода

К тому же явлению ведет и упругое,скалки насоса г, нагпетательный клапан расширение нагнетательного трубопро-, уменьшает щель открытия до нуля, лоршенек жс в остается выдвинутым, в пространство нагнетания б; но как только начинается всасывающий ход скалки, так в пространстве и давление быстро падает, вследствие чего порше-, нск в быстро перемещается в другое свое крайнее положение,, присасывая, вслед за собой вполне определенный, об еи жидкости из пространства б и из, ообщающегося с ним нагнетательного

:рубопровода, где таким образом давле-, ние также быстро падает, Если в про-, странстве о и в трубопроводе имелись в<. время нагнетательного хода пузырьки воздуха (или других газов илн паров), прилипшие к стенка,., то таковые раси иряются, по если об ем> освобождаемый поршеньком прп er.î ходе между обоими крайнпмп положениями, будет превыпшть об ем всех имеющихся в пагнетательнои трубопроводе упругих деформапий, то струя, подаваемая из наконечника д на конце нагнетательного, рубопровода получится резко отрывистой и даже через открытый наконечник д; нагнетательного трубопровода может ..рисасываться воздух пли другие газы из того пространства, куда этот наконечник выбрасывает струю жидкости.

Описываемая система подачи жидкости насосом может быть осуществлена в различных конструктивных вариантах, например, следующпх:

Па фиг. 1 пзооражен вариант, в котором канал, закрываемый поршеньком в, сделан в корпусе насоса. Нагне-! l :àòeëьный клапан здесь может быть, применен обыкновенный, произвольной

::I îðMû: ход поршенька в может быть, если зто нужно, изменяем произвольныи впособом, например. посредством упор- ного нереста нного винта е. Порше-, нек в может быть свободным, как, показано на фиг. 1. или же нагружен пружиной. но в последнем случае да- зленпе пружины, отнесенное к площади, поршня, должно быть во всяком случае меньше разности давлений в пространствах и и б во время пагнетательного хода. Поршенек в, как показано на фиг. l, должен быль снабжен поверхностью притирки для обеспечения плотного закрывания во время всасывающег< хода скалки насоса.

На фнг. 2 и 3 показан другой вариант. а именно здесь отсасывающий поршенек в помещен в канале самого нагпетательного клапана. На фиг. 2 нагпетательпый клапан и поршенек в показаны в положении перед началом нагнетательного хода насоса. При начале нагнетательного хода сначала выдвигается до упора в сторону пространства о поршенек в, а потом уже, преодолевая пружину, открывается нагнетательныИ клапан, после чего система приходит в положение, изображенное на фиг, 3. llo мере уменьшения скорости скалки г, пагнетательный клапан опускается на седло, достигая его в конце нагнетательного хода, поршенек же в все зто время находится в крайнем приподнятом положении (в сторону б).

При начале всасывающего хода поршенек в быстро перемещается в сторону пространства а, производя описанное выше присасывающее деИствие в нагнетательном трубопроводе.

На фиг. 4 и 5 изображен вариант, в котором поршенек в заменен каналом в, сделанном по оси клапана. Банал в открыт снизу, а в верхнеИ части заканчивается двумя отверстиями з, з, расположенными ниже седла клапана.

В положении, показанном на фиг. 4, соответствующем началу нагнетательного хода, клапан верхней своеИ частью (выше отверстия з) плотно, как поршень, замыкает отверстия з и канал в . При начале нагнетательного хода насоса, клапан поднимается и доходит до положения, показанного на фиг. 5, когда открывается проход жидкости через отверствия з, при этом клапан работает как золотник, в конце нагнетательного хода скалки пружина о осаживает клапан в положение, когда отверстия з закрываются стенками насоса, но сам клапан еще не сел на седло, а при начале всасывающего хода клапан быстро перемещается в положение, изображенное на фиг. 4, производя присасывающее действие в нагнетательном трубопроводе.

Предиет патента.

1. Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения, характеризующийся применением порФиг 2

Типо-пптографпа «краевый Пепагннн», Ленинград, Ие ндународный, 75. шенька 8 между насосом и и нагнетательной камерой б, помещающегося пли в особом канале (фиг. Ц, или в нагнетательном клапане (фиг. 2 и 3).

2. Видоизменение окарактеризованного в п. 1 насоса, отличающееся тем, что

j для замены поршенька в нагнетательный клапан снабжен каналом в с отверстиями з, помещающимися ниже седла клапана (фпг. 4 и 5) и закрывающимися ранее падения клапана на его опору.