Система управления механического пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащая смонтированный на станине приводной кривошип-., ный вал, связанный посредством мно-2
(19) (11)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYS JlMH (51)4 В 30 В 1 14
OCNAPCTBEHHHA КОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ)ТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 1433596/25-27 (22) 29.04.70 (46) 23.06.86. Бюл. 11 23 (71) Экспериментальный научно-исслеДовательский институт кузнечно-прес.сового машиностроения (12) О.П.Бигун (53) 621,98,06 (088.8) (54) (57) 1. СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащая смонтированный на станине приводной кривошип-.. ный вал, связанный посредством многозвенного .шатуна с ползуном, и механизм выравнивания звеньев шатуна, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств, механизм выравнивания звеньев шатуна выполнен в виде смонтированного на станине силового цилиндра, шток которого связан с закрепленной на одном из звеньев .шатуна в месте его соединения с другим звеном планкой, стыкующейся с планкой, аналогично закрепленной на другом звене шатуна.
366674
t5
1
Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования.
Известна система управления механического пресса, содержащего стани.ну, на которой смонтирован кривошипный приводной вал, связанный посредством многозвенногошатуна сползуном иснабженный механизмом управления.
Однако для обеспечения возможности работы пресса в режиме одиночных ходов необходимо соединение ведущих и ведомых элементов при помощи муфт при каждом включении, а также торможение ведомых элементов при выключении.
Расход энергии на разгон и торможение ведомых элементов определяет основную часть непроизводительных потерь энергии, которая часто превосходит расход энергии на совершение операции, Ввиду того, что муфта и тормоз работает в тяжелом режиме, они в значительной мере уменьшают надежность и долговечность пресса и, таким образом, ограничивают возможное число включений и .число ходов пресса.
Предлагаемая система позволяет устранить указанные недостатки. С целью передачи движения от кривошипного вала ползуну шарнирно соединенные звенья шатуна имеют упорные планки, препятствующие повороту звеньев вокруг соединяющего из шарнира в направлении их возможного поворота под действием усилия производимой операции и не препятствующие их повороту вокруг этого шарнира в обратном направлении во время холостого хода, а также снабжены устройством, выпрямцяющим звенья до соприкосновения упорных планок для возможности передачи движения шатуном ползуну.
Такое исполнение и взаимодействие ведущих и ведомых элементов пресса позволяет выполнить привод пресса без муфты и тормоза и .тем самым снизить его,вее и стоимость, почти полностью исключить потери энергии на разгон и торможение, увеличить долговечность вала, так как он не нагружается моментами разгона и торможения, увеличить число ходов пресса.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный пресс, вид спереди на фиг. 2 — то же, вид сбоку в начальный момент работы; на фиг. 3— промежуточный момент; на фиг. 4 - конечный момент работы.
На станине 1 установлен электродвигатель 2, передающий крутящий момент кривошипному валу 3 через маховик 4. Шатун выполнен в виде шарнирно соединенных между собой звеньев 5 и 6. На станине смонтированы ползун 7, уравновешиватель 8, пневмоцилиндр 9, воздействующий на звеньяшатуна припомощи управляемого распределителя10 воздуха, упор 11 ползуна,ресивер 12,тормоз 13 ползуна.
Система работаетследующим образом.
Электродвигатель 2 сообщает крутящий момент кривошипному валу 3 через жестко закрепленный на валу маховик 4. Во время холостого хода кривошипный вал передает движение верхнему звену шатуна, которое вмес. те с кривошипным валом верхним своим шарниром совершает вращательное движение, а другим своим шарниром соединенным с нижним звеном — качательные движения вокруг нижней оси шатуна. При этом рабочая полость пневмоцилиндра 9 соединена с атмосферой, и ползун 7 поджат до упора 11 уравновешивателем 8 так, что при верхнем положении кривошипа оси звеньев расположены под некоторым углом, как показано на фиг.3.
Для возможности совершения хода ползуна расторможивается тормоз 13, при помощи управляемого распределителя 10 воздуха подается воздух в, пневмоцилиндр 9, который выпрямляет рычаги до соприкосновения упорных планок звеньев и препятствует взаимному повороту звеньев шатуна при переходе кривошипа через верхнее крайнее .положение, Ввиду того, что
40 звенья шатуна не могут поворачиваться относительно соединяющего их шарнира вследствие контакта упорных планок, шатун воздействует на ползун и перемещает его вниз .
Для останова ползуна в верхнем положении рабочая полость пневмоцилиндра 9 соединяется распределителем 10 воздуха с атмосферой, и при движении ползуна вверх уравно5б вешиватель 8 "сламывает" звенья 5 и 6 шатуна и поднимает ползун 7 до упора 11 после чего тормоз 13 при- . жимает ползун к направляюшим.
Для небольших перемещений ползу55 на при наладке может быть использо- ван обычный микропривод, связанный с эксцентриковым валом (на чертежах не показан).
366674
Редактор П.Горькова
Техред О.Сопко Корректор М.Шароши
° Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 3420/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4