Установка для транспортированияи перегрузки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик п1>366689
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 290б70 (2!) 1454398/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки N9— (23) Приоритет—
В бб С 11/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07,02.81. Бюллетень Но 5
Дата опубликования описания 0702.81 (53) УДКб21. 8б 8. .бб3(088.8) (72) Автор изобретения
И. И. Слуцкий (71) Заявитель
Всесоюзный заочный политехнический институт (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемнбтранспортному машиностроению, а именно к ус ановкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслу>кивания технологических линий промышленных предприятий и других объектов.
Известны установки для транспортирования и перегрузки грузов, содер- 1 жащие, по крайней мере, одну подви>кную по центральному монорельсу тележ-, ку, несущую поьзротную в горизонтальной плоскости грузовую стрелу.
Тележка снабжена дополнительной поперечной рамой с опорными роликами.
Цель изобретения — обеспечение устойчивого поло>кения стрелы при ее развороте путем вывешивания ходовых колес монорельсовой тележки.
Это достигается тем, что концы бо- 2О ковых направляющих снабжены наклонными участками для перехода опорных роликов на расположенные с повышенным уровнем средние участки.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка предлагаемой уст оковки в транспортном положении, вид сбоку, на фиг. 2 — то >ке, в рабочем положении, вид с торца, на фиг. 3 — установка в плане.
Грузовая тележка 1 снабжена ходовыми колесами 2, перемещающимися по центральному монорельсу 3, который сопрягается с поперечными путями 4 посредством стрелок 5. Тележка 1 оборудована в горизонтальной плоскости грузовой стрелой б, снабженной электрической талью 7 и противовесом 8 °
Тележка 1 имеет также дополнительную поперечную раму 9, снабженную опорными роликами 10. Ролики вз имодействуют с дополнительными боковыми направляющими 11, расположенными у мест разгрузки и погрузки. Концы рельсов и стенки направляющих отогнуты. Предусмотрено также блокировочное устройство 12, предотвращающее возможность разворота стрелы ь из транспортноro поло>кения.
При транспортировании стрела б располагается вдоль монорельса 3, причем тележка 1 опирается только на ходовые колеса 2. Это дает ей возм >кность беспрепятственно проходить по криволинейным участкам, стрелкам и т. и. При подходе к участку, оборудованному направляющими 11, ролики 10 вступают во взаимодействие с отогнутыми колесами последних.
Это облегчает переход их на направ366689
/ 4
ВНИИПИ Заказ 10731/76 Тираж 940
Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляющие 11. Взаимное расположение роликов и направляющих 11 выбрано так, что вся нагрузка от веса тележки 1 передается на ролики 10, а между ходовыми колесами 2 и ездовыми поверхностями монорельса 3 образуется гарантированный зазор.а. За счет этого исключается неопределенность в распределении нагрузок между колесами 2 и роликами 1б. Кроме того, устраняется возможность поворота тележки 1 в вертикальной плоскости, что обеспечивает ее устойчивое положение, необходимое для точной навески груза.
Формула изобретения
Установка для транспортирования и перегрузки грузов, содержащая, по, крайней мере, одну подвижную по центральному монорельсу тележку, несущую поворотную в горизонтальной плоскости грузовую стрелу и снабженную дополнительной поперечной рамой с
/ опорными роликами, вз аимодействующими с установленными на участках разгрузки и погрузки боковыми направляющими, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивого поло>кения при ее развороте путем вывешивания ходовых колес монорельсовой тележки, боковые направляющие снабжены на концах наклонными участками для переход". опорных роликов на .расположенные с повышенным уровнем
15 средние участки.