Система защиты газового двигателя с наддувом от перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащая командно-сигнальное реле, топдиводозирующие органы с тягой управления, взаимодействующей с подвижным упором,- кинематически связанным с сильфоном камеры переменного объема, реагирующим на изменение температуры газа, и измеритель расхода газа с встроенной в его корпусмембраной, отличающаяся тем, что,, с целью ограничения максимально допустимой цикловой подачи газа на всех режимах работы двигателя, сильфон .камеры переменного объема жестко соединен со штоком мембраны барометрической камеры и с корпусом измерителя, мембрана которого при помощи штока связана с двуплечим подпрзтеиненным рычагом, одно плечо которого управляет включением командносигнального реле, а другое взаимодействует с профилированным кулачком, снабженным дополнительным сильфоном, сообщенным с воздушным ресивером двигателя .i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D4 F 02 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1378400/24-06 (22) 24.11.69 (46) 15.06.87. Бюл. 9 22 (72) Д.Т.Аксенов (53) 621.433-545.2(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (54) (57) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащая командно-сигнальное реле, топливодозирующие органы с тягой управления, взаимодействующей с подвижным упором; кинематически связанным с сильфоном камеры переменного объема, реагирующим на изменение температуры газа, и измеритель расхода газа с встроенной в его корпус мембраной, отличающаяся тем, что,. с целью ограничения максимально допустимой цикловой подачи газа на всех режимах работы двигателя, сильфон камеры переменного объема жестко соединен со штоком мембраны барометрической камеры и с корпусом измерителя, мембрана которого при помощи штока связана с двуплечим подпружиненным рычагом, одно плечо которого управляет включением командносигнального реле, а другое взаимодействует с профилированным кулачком, снабженным дополнительным сильфоном, сообщенным с воздушным ресивером двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Система защиты газового двигателя содержит топливодозирующие органы 1 с тягой 2 управления, взаимодействующей с подвижным упором 3, кинематически связанным через систему рыча55

1 36674

Изобретение относится к системам защиты двигателей внутреннего сгорания, преимущественно газовых.

Известны системы защиты двигателей внутреннего сгорания (ДВС), включающие топливодозирующие органы с тягой управления, взаимодействующей с подвижным упором, кинематически связанным с устройством, реагирующем на изменение температуры, например с силь- 10 фоном камеры переменного объема. Обычно такие системы снабжены командносигнальной аппаратурой для остановки двигателя. Однако зти системы не обеспечивают защиту газовых двигателей от перегрузки на различных режимах работы при значительных колебаниях удельного веса газообразного топлива.

Между тем по условиям организации рабочего процесса газовых ДВС необхо- 20 димо поддерживать оптимальное соотношение между параметрами надувного воздуха и топливного газа на всех скоростных режимах во избежании детонации смеси. При этом, поскольку удельный вес газообразного топлива, зависящий от его давления и темпера-. туры, на практике изменяется в весьма широких пределах, возможна перегрузка газового двигателя даже при наличии ограничителя наибольшей величины открытия топливо-дозирующих органов, выполненного, например, в виде подвижного ограничителя.

Цель изобретения — ограничение 35 максимально допустимой цикловой подачи газа на всех режимах работы двигателя независимо от изменения удель» ного веса газообразного топлива.

Поставленная цель достигается вве- 40 дением в систему защиты двигателя дополнительных элементов и звеньев— датчиков, реагирующих на изменение давления топливного газа и воздуха в продувочном ресивере; и исполни- 45 тельных механизмов, изменяющих положение дозирующих органов, таким образом, что на всех режимах работы, в том числе, например, и на режиме холостого хода, предотвращается воз- 50 можность перегрузки двигателя.

9 2 гов с сильфоном 4, камеру 5 переменного объема, заполненную легко испаряющейся жидкостью и регулирующую на изменение температуры газа, а также измеритель 6 расхода газа со встроенной в его корпус мембраной 7, снабженный измерительной шайбой 8.

Сильфон камеры переменного объема жестко соединен со штоком 9 мембраны

10 барометрической камеры 11 и с кор- пусом измерителя, мембрана которого при помощи штока 12 связана с двуплечим подпружиненным рычагом 13.

Левое (на чертеже) плечо этого рычага управляет включением командно-сигнального реле 14, а правое взаимодействует с профилированным кулачком

15 снабженным дополнительным сильфо-, ном 16, жестко закрепленным на неподвижной стойке и сообщенным внутренней полостью с воздушным ресивером 17. двигателя.

Система регулируется на определенную температуру газа в газовом коллекторе и заданное рабочее давление газа путем изменения затяжки пружины

18 и положения опоры 19.

l Система работает следующим образом.

Отклонение температуры топливного газа в коллекторе двигателя изменяет давление на сильфон 4, и шток 9 перемещается. В случае же изменения давления топливного газа изменяется усилие, воздействующее на шток 9 через мембрану 10.Смещение штока 9 приводит в движение рычаги, связанные с опорой 19 и профилированным упором 3, в результате чего установится в положение, при котором из коллектора через дозаторы 1, управляемые тягой 2, в двигатель поступает наибольшее допустимое количество газа при соприкосновении тяги 2 с упором 3. Одновременно с перемещением штока 9 перемещаются жестко связанные с ним корпус измерителя 6 с мембраной 7 и штоком 12. При этом перемещается и рычаг 13, связанный со штоком 12, вследствии чего зазор между контактами командно-сигнального реле 14 изменяется. Существенное повышение давления топливного газа при понижении его температуры приводит к уменьшению открытия дозаторов до предела и затем к замыканию контактов командно-сигнального реле 14, дающего

3667 сигнал на разгрузку или остановку двигателя °

Составитель А. Лошкарева

Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор Е. Месропова

Заказ 2684/2

Тираж 503

Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При увеличении нагрузки возрастает перепад давлений на измерительной шайбе 8, мембрана 7 деформируется и шток 12 перемещается вверх. Если при этом не произойдет увеличения давле— ния воздуха .в ресивере двигателя, а следовательно, и в полости сильфана 10

16 (соединенного с ним трубкой) и профилированный кулачок 15 останется неподвижным, произойдет замыкание

49 4 контактов реле 14. Двигатель разгрузится или остановится.

Профиль кулачка 15 выполнен таким образом, чтобы при работе двигателя с предельно допустимой нагрузкой при любом, давлении воздуха в ресивере между контактами реле 14 сохранялся постоянный зазор. Изменение заданного состава топливо-воздушной смеси .на любом из режимов в сторонуее обогащенияприводит к уменьшению зазорамежду контактами реле 14 ик ихзамыканию,а следовательно,к разгрузке или остановке двигателя.