Юзиая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

366903

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Gooercx«x

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х1.1969 (№ 1342111122-2) М. Кл. В 21Ь 37/0,2 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 12.Ш.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.237-503.5 1-531.7 (088.8) Авторы изобретения

H. Н. Дружинин, В. M. Колядич и А. Г. Мирер.

Заявитель

УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ П РО КАТЫ ВАЕМО Й 110 Л О СЫ

Известно устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы, включающее канал регулирования толщины полосы на выходе стана, подключенный через интегратор ко входу задатчика толщины, установленному в одном из межклетевых промежутков, и к системам управления скоростью двигателей клетей.

В известных системах регулирования толщины при изменении натяжения (от сигнала канала перевода регулятора толщины на входе стана) в межклетевом промежутке, в котором установлен микрометр регулятора толщины на входе стана, изменяется толщина полосы, выходящая как из последующей, так и из предыдущей клети данного промежутка.

При этом регулятор толщины на сходе стана стремится поддержать толщину полосы на выходе из предыдущей клети рассматриваемого промежутка, что снижает эффективность регулирования толщины полосы на выходе стана. Это и является недостатком известных устройств автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом устройстве выход интегратора дополнительно подключении к системам управления скоростью двигателей клетей, предшествующих задатчику толщины полосы.

На чертеже схема тично изображен один из возможных вариантов предлагаемого устройства автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы для четырехклетевого стана.

На стане, имеющем четыре клети 1 4, устанавливаются: на выходе и после клети 2 микрометры соответственно 5 и б; зада тчики

7, 8 регуляторов 9 и 10 толщины полосы, которые также установлены соответственно на

10 выходе стана и после клети 2; при водные двигатели 11 клетей; кроме того, в предлагаемое устройство входят системы управления

12 главным приводом клетей, ключи 13 — 15, измерители 16 натяжения полосы; регулято15 ры 17 в каналах ограничения натяжений полосы; интеграторы 18, 19 каналов перевода регулирующего воздействия по толщине на предыдущие промежутки; релейный элемент

20; система управления 21 приводом нажим2o,íîãî устройства 22 клети 1; датчик 28 перемещения нажимного устройства; у множитель

24; множительно-делительное устройство 25; тахогенераторы 2б, 27 главного привода соответственно клети 1 и 2.

2g Устройство работает следующим образом.

При работе регулятора 9 толщины полосы на выходе стана происходит изменение натяжения полосы между клетями 8 и 4. Если это ,натяжение достигает установленной границы.

30 то на выходе блока 17 возникает сигнал, пе366S03

Й 1

Д, "1

Корректор Л, Новожилова

Текред Т. К рилко

Редактор В. Спиридонова

Подписное

Тираж 780

Изд. № 1161

Заказ 489/2 реключающий ключ 18. При этом изменение натяжения между клетями 8 и 4 прекращается, и дальнейшее регулирование толщины осуществляется изменением натяжения полосы между клетями; 2 и 8, которое происходит от сигнала и нтегратора 18, воздействующего на изменение скорости привод ных двигателей

11 клетей 1 и 2.

Изменение натяжения между клетями 2 и 8 вызывает не только изменение толщины полосы на выходе клети 8, но также и на выходе клети 2. Чтобы .регулятор 10 не восстапавли вал за1данное значение толщины полосы после клети 2, на вход задатчика 8 подается сипнал с выхюда интегратора 18. Это повышает эффективность регулирования выходной толщины, поскольку ее изменение в этом слу.чае обусловлено изменением толщины в двух (2 и 8) клетях.

Если в процессе регулирования толщины натяжение между клетями 2 и 8 достигает допустимой границы, срабатывает ключ 14, и дальнейшее регулирование толщины происходит только путем изменения уставки задатчика 8, осуществляемого сигналом интегратора

19. В этом случае регулирование осуществляется изменением натяжения между клетями

1 и 2 оипналом регулятора 10. Если это натяжение также достигает предельного значения, то срабатывает ключ 15, после чего регулирующее воздействие перевод ится на перемещение нажимного устройства 22 клети 1.

Для обеспечения правильного управления нажимным устройством при,регулировании тол1цины необходимо привести сигнал относительного отклонения толщины полосы за клестью 1

H3o V|

Х +ào аког o

Нго nl

5 11а где ЛНз,— — соответственно, абсолютное и

11гг относительное отклонение толщины полосы за клетью 2; VI, V2 — скорости полосы за клетя10 ми 1 и 2; nl, n2 — скорости вращения приводных двигателей клетей 1 и 2; К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Указанная операция осуществляется множительно-делительным устройством 25 и умно15 жителем 24.

Для обеспечения удовлетворительного качества регулирования при наличии транспортного запаздывания, например, введена обратная связь по положению нажимного устройства 22, измеряемого датчиком 28.

Предмет изобретения

Устройство автоматического регулирова н ия

25 толщины прокатываемой полосы, включающее канал регулирования толщины полосы на выходе стана, содержащий измеритель отклонения толщины на выходе стана, подключенный через интегратор ко входу задатчика толщи30 ны, установленному в одном из межклетевых промежутков, и к системам управления скоростью двигателей клетей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, выход интегратора дополни35 тельно подключен к системам управления скоростью двигателей клетей, предшествующих задатчику толщины полосы.