Устройство для контроля занятости активных зон в системе горочной автоматической централизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, В 6ll 25/02

Заявлено 01.XII.1971 (№ 1719888J27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 19.Ill.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.257.656.212.5 (088.8) Автор изобретения Б, П. Рудаков 1

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ АКТИВНЫХ

3ОН В СИСТЕМЕ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛ ИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для контроля занятости. активных зон в системе горочной автоматической централизации, содержащее следящие ячейки с интервальным, защитным и путевым,реле по одному на каждую зону, соединенные последовательно по ходу движения.

Целью изобретения является обеспечение безопасности роспуска составов,при кратковременной потере шунта или движении длпинобазных вагонов. Это достигается тем, что следящая ячейка предлагаемого устройства снаожена,Tki3) co0MOTQBklblll KQI3трольиы rk ле, у .которого вход первой обмотки соединен с плюсом источника, питания через тыловой контакт путевого реле, а вход второй обмотки соединен с плюсом источника питания через последовательно соединенные собственный фронтовой контакт, фронтовой и тыловой контакты защитного и интервального, реле соответственно,,выходы же обеих обмоток подключены к минусу источника питания.

На чертеже показана принци|пиальная схема описываемого устройства.

При движении первого ската отцепа в зоне l,â следящей ячейке 2 этой зоны возбуждены интервальное 8 и защитное 4 реле.

В момент занятия зоны 5 .в следящей ячейке 6 лишается тока путевое реле 7. Последнее своим контактом 8 ставит под ток .контрольное реле 9, которое самоблокируется по второй обмотке через собственньш контакт

10, контакт 11 и 12 и реле 4 и, 8 соответственно. Это приводит к тому, что через контакт 18 реле 8, контакт 14 защитного реле 15 и контакт 16 реле 9 возбуждается интервальное реле 17, блокпрующееся своим контактом 18.

l l0c.ip размы калия контакта 18 реле 15 бло10 кпруется свопм, контактом 19 по цепи, составленной пз контакта 20 реле 9 и резистора 21.

Вступление прослеживаемого отцепа в зону 22 отмечается отпусканием я,коря путевого реле 28 и завтыкаиием его контакта 24.

15 В результате через контакт 25 реле 17, контакт 6 защитного реле 27 и контакт 28 контрольного;реле 29 воз бужда ется ш тервал ьное реле 80. Последнее своим контактом 81 самоблокируется через вторую обмотку реле 27, а

20 контактом 82 через контакт 88 реле 27 и контакт 84 реле 17 сбрасывает с блокировки интервальное реле 17 следящей ячейки 6. Размыкание контакта 2д реле 1 приводит к воз буждению реле 27, которое свопм контактом

25 85 блокируется через контакг 86 реле 29 и резистор 87. Одновременно с этим контрольное реле 29 блокируется своим контактом 88 через последовательно соединенные контакт

89 реле 15 и контакт 40 реле 17.

30 Когда первый скат отцепа покидает зону

22, сигнал об этом снимается с контакта 41

3 реле 80„которое снимается с блокировки своим контактом 42.

Сигнал нагона отцепов в зоне 5 вырабатывается контактом 10 конт ролыього реле 9 и передается через контакты 48 и 44 реле 17 и

15 соответственно, шунтпруя первую обмотку защитного реле 27. При двойном пагоне сигнал о первом нагнавшем отцепе передается размыкающим контактом 10 через контакт

48 реле 17, контакт 44 реле 15, контакт 45 реле 80 и контакт 4б реле 27, а о втором,напнавшем отцепе — после обесточивания реле

80 через контакт 10 реле 9, замыкающие контакты 4, з и 44,реле 17 и 15 и размыкающий контакт 45,реле 80.

Защита следящих ячеек отложной работы при потерях контакта между колесом и рельсом, например, .в зоне 5 обеспечивается за счет того, что реле 9 остается под током по цепи самоблокировки через контакты 11 и 12.

При проходе длиннобазного вагона, когда зона 5 перекрывается базой скатывающегося вагона, реле 9 также остается под током, хотя реле 7 указывает на свободность зоны.

Кратковременная потеря контакта с колесом отцепа движущегося в зоне 22, когда в предыдущей зоне 5 следует очередной отцеп, приводит к тому, что хотя реле 80 и 27 возоуждаются, а .реле 28 после освобождения зоны 22 притягивает якорь, однако реле 29 остается заблокированным контактами 39 и

366999

40, что исключает неправильное действие при передаче управляющих команд в системе горочной автоматической централизации.

Те же условия, выполняются,,когда оси первой половины длиннобазного вагона выходят из зоны 22, а оси второй его половины находятся,в зоне 5, так как контрольное реле 29 продолжает оставаться заблокированным, отмечая фактическую занятость зоны 22 при

I0 отсутствии в ней осей подвиж ного состава.

Предмет изобретения

Устройство для контроля занятости активных зон ia системе горочной автоматической

15 централизации, содержащее следящие ячейки с интервальным, защитным и:путевым реле по одному на каждую зону, соединенные последовательно .по ходу движения, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения безопас20 ности роспуска составов при кратковременной потере шупта или движении длиннобазных вагонов, следящая ячейка снабжена двухобмоточпым .контрольным реле, у которого вход первой обмотки соеди|нен с плюсом

25 источника:питания через тыловой контакт путевого реле, а,вход второй обмотки соединен с плюсом источника .питания через,последовательно соединенные собственный фронтовой контакт, фронтовой и тыловой контакты

ЗО защитного и интервального реле,соответственно, выходы же обеих обмоток, подключены к минусу источника питания.

Составитель Михайлов

Редактор T. Горячева Техред T. Ускова

Корректоры: Е. Давыдкина п В. Петрова

Заказ 492/5 Изд. № 1!38 Тираж 523

1

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2