Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, $,, : () Яо 3679

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту И. В. Грачнова, заявленному 31 января 1924 года (заяв. свид. Хя 77859).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1921 года.

Предлагаемый ветряный двигатель, с регулирующим его ход аппаратом, изображенный на чертеже в перспективном виде, состоит из следующих главных частей: а) ветряного колеса 1 с лопастями 2 — 2, вращающимися около своих осей 3; б) втулки 8, расположенной на валу 5, вращающейся вместе, с ним и имеющей движение вдоль осп вала 5; в) щитов 6 — 6, соединяющихся со втулкой 8 посредством рычагов 7 — 7 и хомута 11, помещенного в кольцевой выточке втулки.

Щиты 6 — 6 расположены в плоскости ветряного колеса 1 илп в параллельной ей плоскости, находящейся позади колеса на некотором расстоянии; форма щитов может быть различна. Втулка 8, регулирующая угол поворота лопастей ветряного колеса 1, имеет продольные прорезы 9 — 9, расположенные парал- лельно оси вала. Края этих прорезов; снабжены кремальерами, сцепляющимися j с шестернями 10 — 10, надетыми на концы осеП лопастей 2 колеса. При движении / втулки 8 вдоль оси вала 5 лопасти будут вращаться, изменяя угол атаки. Соеди-; пение, рычагов 7 — 7 со втулкой 8 может быть осуществлено, например, посредством неподвижного хомута 11, расположенного на этоП втулке в выточке и связанного с рычагами жестким или шарнирным соединением или другим известным способом.

Действие двигателя заключается в следующем: при некотороП средней силе ветра ветряное колесо, вращаясь с известной скоростью, имеет лопасти, расположенные под определенным углом по отношению к направлению ветра. При усиливающемся ветре увеличивается его давление на щиты 6 — 6, которые, вследствие этого, перемещаются, и давление передается рычагам 7 — 7, передвигающпм втулку 8 вдоль оси вала 5, благодаря чему поворачиваются лопасти 2 — 2 ветряного колеса и становятся под некоторым углом к направлению ветра, чем уменьшается поверхность их лобового сопротивления и, таким образом, сила действия ветра на колесо ослабляется.

В случае ослабления силы ветра, втулка 8, под деПствием пружины или противовеса (не показанных на чертеже), Предмет патента.

П. П.

Типо-ппгографип «Краспый Пепаа ппо>, 11е1п1пград, Хеждунаропнъгй, 75. стремится возвратиться в прежнее положение на валу 5, вследствие чего лопасти 2 ветряного колеса становятся в положение наибольшего лобового сопротивления.

Количество лопастей 2 — 2 в ветряном колесе, а также количество щитов

6 — 6, может быть различно, в зависимо- сти от размера, мощности двигателя и ! других заданий.

Самоустанавливание ветряного колеса со всем механизмом (т. е. со щитамн, передаточными рычагами и регулирующим механизмом) по направлению ветра производится обычными способами, например, посредством щита стрелки) или, особого ветряного колеса и т. п.

Предлагаемый двигатель предназна-, чается для тех случаев, когда требуется от двигателя постоянное число оборотов, например, в применении к дннамомашпнам. !

Ветряный двигатель, характеризующийся применением регулирующего аппарата, состоящего из втулки 8, могущей скользить в осевом направлении по рабочему валу 5 и снабженной продольными прорезами 9 с зуочатыми рейками, сцепляющимися с шестернями 10, закрепленными на осях 3 поворотных, пружинных или нагруженных лопастей 2, каковая втулка, находящаяся в соединении с пружиною или грузом, перемещается, для поворота лопастей 2, щитами 6, располагаемыми позади рабочего колеса 1 и соединяемыми со втулкою посредством вращающихся около неподвижных осей рычагов 7 и хомута 11, помещенного в кольцевой выточке втулки.