Водометный движитель для судна на подводных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

367905

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от азт. свидетельства ¹

) )

Комитет по делам

Заявлено 01.1Ъ .1971 (№ 1642965 27-! 1) .Ч. Кл. В 631. 11/ 02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

О Зчбликовапо 23.1.1973. Б|оллстспь Х 8 изобретений и открытий при Совете йтинистров

СССР

УДК 629.12:532.582.5.025. .2 (088.8) Дата опубликования описания 9.III.1973

Автор изобретения

М. С. Твфтин

Заявитель

ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДНА HA ПОДВОДНЫХ

КРЫЛЬЯХ

Известны )Водо33етные движители для судна на подводных крыльях, содержа цис корпус насоса с водометным соплом, установле:!Пым соосно с гребным валом, рабочее колесо, саженное на гребной вал, и водозаборн;!к, входное отверстие которого расположено ня уровне подводного крыла.

Целью изобретения является обеспечение работы движителя при плавлении на мелководье путем подьема пз воды водозаоорьп3ка.

Это достигается тем, что в предлагае ioм движителе корпус !асос» выполнен !3 виде ко:iсольно закрепленной к тр»нцу суд!!a трубы, на которой поворотпо смонтирована втулка, несущая водозаборник, связанный с дополнительным водозаоорным канало!i малого «о 32, расположенным гири подняты.; водозаборни«е и крыльях примерно на уровне основной линии судна.

На фиг. 1 изоор »жено судно ii2 ПОД)водиhix крыльях с описываемым движтпелем, вид cf50Ky; на фиг. 2 — то же, в режиме и» и-ia 3ó с подняты33и подводных! и кр ыл ь3! 3! Il и Водозаборником; на фиг. 3 — предлагаемый движитель, вид сбоку в продольном разрезе.

На транце . 1 судн» ко!!соль:!0 сакре:!,1ен корпус 2 водометногo пасоса, выполи !i ь: . в

Виде Tp jfif)i. С «013K 003I 2 C!), ieil,fc„o хтетное сот!. 30 8 со спря,i,:IR!ÎI!iil3i;i:Iflap2то:)! и обтекате1eil а Kреоного В;!,12 )9 c ) ac»3I

В !3ижней часп. :«орп са 2 и во втулке 9 име!отся отверстия, сооспiie с водсводпым ка-!!2,1ом водозаборпп а 8. Кро.ie того, во втул)ке 9 со с-,оро! ы, проп!вополож;!ой отверст!!ю

)в корп3ñå 2»асоса (03!. фиг. 3), наход ITcif !

Водоз або);! f h! IIKI! ) ° »л 3! 33,10 ГО ОДЯ с .Ож ) .-,Ом 12 для реж3!)3;; двпжсп:f .i с3 д.!2 и i п.3»ву.

) Па 33ту1 ке ) ВОДОз " oop: 3«Я 8 lf >ice ci! ce) ктoр 11 o, åñ» и р и Вода.

Детал:.! 1 и 11, 2 и 11, 8;! 10 соеди!!е между собой oî IT»ми. п»OTI,elf lfå втулки

20 опорной части водозаборника 8 достигается любым извсст If!3! с:!особом.

Пр3! вращении !3»ля 6 с колесом 7 вода ПO кai! àëó водозабор:iè а 8 (прп ходе ня к р ы л ь я х );! Ос т м и я е) т 33 I(0 piï м c —. I 2 c o c 2 и .3 ы25 бр»сывается через сопло 8. Прп необходимоcTlf двпже f!fil суд:32 в реж !3!с ..2 плаву (см. ф и! . 2) 20+03200 fi:I II « 8 с Опоp!i oil частью В

i3fi1e 2)1 ),)KiI 9 ifo!3oря !ива!От I!2 .Орп ) ce н;3сОся 0«руг ссп L»aля 0 пp!I ПОЗ!ОП!и ce«Top» 1 )

30 ко!eca iipивода. При этом водозаоорпый ка367005

Фиг 2

ФигЗ

1нал малого хода совмещается с отверстием в кор пусе 2 насоса, и вода, забираемая кожухом 12, поступает в корпус 2 водометного насоса. Судно имеет возможность двигаться с поднятыми:подводными крыльями,и водозаборником.

Предмет изобретения

Водометный движитель для судна на подводных крыльях, содержащий корпус насоса с водометным соплом, установленным соосно с гребным валом, рабочее колесо, насаженное на гребной вал, и водозаборник, входное отверстие которого расположено на уровне подводного крыла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы движителя при inлавании на мелководье путем подъема водозаборника из воды, корпус насоса выполнен в виде консольно закре|пленной к транцу судна трубы, на которой поворотно смонтирована втулка, несущая водозаборник, связанный с дополнительным водозаборным ка налом малого хода, расположенным при,поднятых водозаборнике и крыльях примерно на уровне основной линии судна.