Передвижной гидравлический домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено 16.Х1.1970 (J% 1490002 27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 23.1.!973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 09.11 .1973

М. Кл. В 66f 5/04

Комитет по делам иевбретеиий и открытий при Совете 1йииистров

СССР

УДК 621.866-82 (088.8) Авторы изобретения

Б. А. Щеголев, А. А. Щегловитов, В. А. Слободяник, П. П. Алехин и М. Ф. Борисов

Заявитель

ПЕРЕДВИ)КНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подьемного машиностроения.

Известны передвижные гидравлические домкраты для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов, содержащие силовой цилиндр, установленный на тележке, на несущих балках которой закреплены захватные ортаны.

Целью изобретения является повышени- надежности работы, сокращение времени прп стыковке и расстьсковке домкрата с грузом и обеспечение удобства при эксплуатации.

Это достигается тем, что захватные органы предлагаемого домкрата выполнены в виде сдвоенных крюков, верхние из которых соединены с гидроцилиндрами, горизонтально расположенными на несущих балках тележки, а нижние крюки связаны с подпружиненными толкателями и с тягой ручного управления, также установленными на несущих балках.

Тележка может быть выполнена из отдельных шарнирно сочлененных частей, опирающихся на .индивидуальные колеса.

На фиг. 1 изображен описываемый домкрат, общий,вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Тележка домкрата содержит раму 1, опирающуюся па колеса 2 — 5. В средней части рамы 1 устаповлеiià шарнирная подъемная траверса 6, а в задней части — силовой цилиндр 7, шток которого связан с траверсой 6.

На оси 8 тележки смонтированы несущие балки 9 с захватнымп органами в виде сдвоенных верхних 10 и нижних 11 крюков. Крюки 10 шарнирно соединены со штоками дополнительных гидроцилиндров 12, а крюки 11 связаны с подпружиненными толкателями 18 и с тягой ручного управления.

10 Для транспортирования тележки и обеспечения удобства IipII стыковки и расстыковке ес с грузом в передней части рамы смонтировано

КОлесО 2 с возможностью регулировками пО высоте штурвалом 14, а в задней части — коле15 со 8, выполненное с возможностью перестановки и закрепляющееся в нижнем и верхнем положениях фиксаторами 15.

Подъем и транспортирование крупногабаритного груза осуществляется следующим

20 образом.

Тележки I103катывают IIB колесах 2, 8 H 4 к объекту, подготовленному к подъему и буксировке. Ручками 16 управления через тяги и крюки 11 проводят расфиксацпо крюков

25 10. Гидроцилиндрамп 12 поднимают крюки

10, тем самым раскрывая захваты.

Затем балки 9 цилиндрами 7 подводятпод специальные узлы 17 груза. При помощи конических втулок 18 происходит автоматиче30 акое самоуста авлпва узла 17 в замках

367045

3 балок 9, после чего захваты закрываются гидроцилиндрами 12 с фиксацией крюков 10 при помощи ручки 1б управления и крюков 11, которые возвращаются толкателями 18 в рабочее (закрытое) положение.

Затем посредством цилиндра 7 производят подъем груза до заданного положения, после чего поднимаются колеса 2 и 8 и на основных буксировочных колесах 4 и 5 осуществляют буксировку крупногабаритного груза к месту назначения.

Отстыковка тележки от груза производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Передвижной гидравлический домкрат для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов, содержащ ий силовой цилиндр, установленный на тележке, на несущих балках которой закреплены захватные органы, отличающийся тем, что, с целью по5 вышения надежности работы, захватные органы выполнены в,виде сдвоенных крюков, верх:ние из которых соединены с гидроцилиндрами, горизонтально расположенными на несущих балках тележки, а нижние крюки связаны

10 с подпружиненными толкателями и с тягой ручного управления, также установленными на несущих балках.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что тележка выполнена из отдельных шарнирно

15 сочлененных частей, опирающихся на и ндивидуальные колеса.,367045

Вио А

Редактор Т. Горячева

Заказ 804/5 Изд. Ме 1179 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Дмитриева

Техред Л. Богданова

Корректоры: Т. Журавлева и Н. Прокуратова