Передвижной гидравлический домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕЫ Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хе
Заявлено 16.Х1.1970 (J% 1490002 27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 23.1.!973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 09.11 .1973
М. Кл. В 66f 5/04
Комитет по делам иевбретеиий и открытий при Совете 1йииистров
СССР
УДК 621.866-82 (088.8) Авторы изобретения
Б. А. Щеголев, А. А. Щегловитов, В. А. Слободяник, П. П. Алехин и М. Ф. Борисов
Заявитель
ПЕРЕДВИ)КНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подьемного машиностроения.
Известны передвижные гидравлические домкраты для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов, содержащие силовой цилиндр, установленный на тележке, на несущих балках которой закреплены захватные ортаны.
Целью изобретения является повышени- надежности работы, сокращение времени прп стыковке и расстьсковке домкрата с грузом и обеспечение удобства при эксплуатации.
Это достигается тем, что захватные органы предлагаемого домкрата выполнены в виде сдвоенных крюков, верхние из которых соединены с гидроцилиндрами, горизонтально расположенными на несущих балках тележки, а нижние крюки связаны с подпружиненными толкателями и с тягой ручного управления, также установленными на несущих балках.
Тележка может быть выполнена из отдельных шарнирно сочлененных частей, опирающихся на .индивидуальные колеса.
На фиг. 1 изображен описываемый домкрат, общий,вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.
Тележка домкрата содержит раму 1, опирающуюся па колеса 2 — 5. В средней части рамы 1 устаповлеiià шарнирная подъемная траверса 6, а в задней части — силовой цилиндр 7, шток которого связан с траверсой 6.
На оси 8 тележки смонтированы несущие балки 9 с захватнымп органами в виде сдвоенных верхних 10 и нижних 11 крюков. Крюки 10 шарнирно соединены со штоками дополнительных гидроцилиндров 12, а крюки 11 связаны с подпружиненными толкателями 18 и с тягой ручного управления.
10 Для транспортирования тележки и обеспечения удобства IipII стыковки и расстыковке ес с грузом в передней части рамы смонтировано
КОлесО 2 с возможностью регулировками пО высоте штурвалом 14, а в задней части — коле15 со 8, выполненное с возможностью перестановки и закрепляющееся в нижнем и верхнем положениях фиксаторами 15.
Подъем и транспортирование крупногабаритного груза осуществляется следующим
20 образом.
Тележки I103катывают IIB колесах 2, 8 H 4 к объекту, подготовленному к подъему и буксировке. Ручками 16 управления через тяги и крюки 11 проводят расфиксацпо крюков
25 10. Гидроцилиндрамп 12 поднимают крюки
10, тем самым раскрывая захваты.
Затем балки 9 цилиндрами 7 подводятпод специальные узлы 17 груза. При помощи конических втулок 18 происходит автоматиче30 акое самоуста авлпва узла 17 в замках
367045
3 балок 9, после чего захваты закрываются гидроцилиндрами 12 с фиксацией крюков 10 при помощи ручки 1б управления и крюков 11, которые возвращаются толкателями 18 в рабочее (закрытое) положение.
Затем посредством цилиндра 7 производят подъем груза до заданного положения, после чего поднимаются колеса 2 и 8 и на основных буксировочных колесах 4 и 5 осуществляют буксировку крупногабаритного груза к месту назначения.
Отстыковка тележки от груза производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Передвижной гидравлический домкрат для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов, содержащ ий силовой цилиндр, установленный на тележке, на несущих балках которой закреплены захватные органы, отличающийся тем, что, с целью по5 вышения надежности работы, захватные органы выполнены в,виде сдвоенных крюков, верх:ние из которых соединены с гидроцилиндрами, горизонтально расположенными на несущих балках тележки, а нижние крюки связаны
10 с подпружиненными толкателями и с тягой ручного управления, также установленными на несущих балках.
2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что тележка выполнена из отдельных шарнирно
15 сочлененных частей, опирающихся на и ндивидуальные колеса.,367045
Вио А
Редактор Т. Горячева
Заказ 804/5 Изд. Ме 1179 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Дмитриева
Техред Л. Богданова
Корректоры: Т. Журавлева и Н. Прокуратова