Б^'бпио'^гка.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
367201
О ГЗ И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №. 11. Кл, D 05Ь 71/00
Заявлено 10.1V.1970 (№,1425431/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 18Л .1973
Комитет Оо делам изобретений и открытий лри Сосете Министров
СССР
УДК 687.053.3(088.8) Авторы изобретения
С. В. Пряхин и В. П. Юшков
Подольский механический завод им. М. И. Калинина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА ЧЕЛНОКА
ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области оборудования ш вейнoго производства, а именно к устройствам для смазки механизма челнока швей ной машины.
Известно устройство для смазки механизма челнока швейной машины, содержащее резервуар для масла,,вертикальные B;I.lhi кр ючка и отводки шпуледержателя, расположенные нажимными концагми во втулках, установленных в корпусе, каналы для всасывания и подвода масла к трущимся поверх ностям.
В известном устройстве трущиеся поверхности постепенно изнашиваются, уменьшая вязкость масла при его нагреве. Это приводит к нестабильности подачи смазки при помощи винтообразньгх канавок на валах швейного крючка и отводки шпуледержателя.
Цель изобретения — создание более работоспособного устройства.
Достигается это тем, что нижний конец вала отводки шпуледержателя сна бжен эксцентричной и концентричной проточками, в отверстии втулки упомянутого вала установлен подпружиненный шибер, взапмодейс гвующий с эксцентричной проточкой, а концентрпчная проточка сообщается с каналами для всасывания и выполненными |в виде осев ых отверстий в обоих валах каналами подвода масла к трущимся поверхностям.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сверху; на фпг, 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ilo Б — Б на фпт. 1; на фит. 4 — разрез по  — В на
5 фпг. 2;.на фиг. 5 — разрез по à — Г на фпг, 2; на фгс. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг, 4; II I фиг. 7 — разрез по E — E на фпг. 5, Устройство для смазки механизма челнока состоит из корпуса 1 с резервуаром 2 для
10 масла, вала 8 отводки шпуледержателя, вала 4 швейного крючка, каналов б всасыванпя и каналов б подвода (см. фпг, 5, 7), выполненных по втулке 7. Вал 8 отводки смонтирован во втулке 7 и подшипниках 8, установлен15 ных в корпусе 1. Нижний.конец вала 8 отводки снабжен эксцентричной проточкой 9, а в радиальном отверстии 10 втулки 7 установл H подпружиненный шибер 11, взаимодействующий с эксцентричной проточкой 9.
20 Для подвода масла к осевому отверстию 12 вала 4 швейного крючка,с установленным в нем фитилем 18, вал отводки и втулка 7 снабжены кольцевыми проточками соответственно
14 и 15 (см. фиг. 4 и G), сообщающимися ка25 наламп 1б — 20 и полостью 21. Канал 1б выполнен в корпусе 1, а каналы 17 — 20 во втулке 22. Вал 4 швейного крючка смонтирован во втулке 22 и подшипниках 28, установленных в корпусе 1, .на верхнем конце кото30 рого закреплен крючок 24.
367201 фиг /
Масло к поясу 25 крючка 21 подво lsl I IIO каналам 2б и 27.
Механизм отводки шпуледержателя -ос оит из кривошипа 28, выполненного на валу 3 отводки, шатуна 29, коромысла 80,,iepmaBI«I
81 и рычага 82 отводки, закрепленного на шатуне 29 (см. фиг. 1, 4). Подвод масла к трущимся поверхностям пар коромысло 80 — державка 31, шатун 29 — кривошип 28, шатун
29 — державка 81 осуществляют по каналам
88 — 85 с фитилем 8á, осевому от верстию 37 со вставленным в него фитилем 88, и радиаль Ioму отверстию 89 (см. фиг. 3, 2 и 4).
Во iBpeiMB,работы машины вал 4 швей ного крючка с закрепленной на нем шестерней 40, зацепляющейся со спиральной цилиндрической шестерней, закреплен|ной на нижнем, валу аши ны (на че ртеже,не показано), передает вращение валу 3 от водки через шестерню 41, закрепленную на нем.
При вращении вала отводки масло всасывается из резервуара 2 через канал 5 в полость 42, из которой затем, вытесняется в нагнетательное отверстие б (см. фиг. 5 и 6) и по каналам 15 — 20, полость 21, осевое отверстие 12, каналам 2б и 27 подается к поясу 25 шейного крючка 24.
Через кольцевую проточку 14, радиальное огверстие 39 и канал 33 масло подался к трущейся паре шатун 29 — кривошип 28,;i по каналам 34 и 35 — к трущимся парам шатун
29 — державка 31, коромысло 80, Для регулировки подачи масла к трущимся поверхностям установлены дросселп 48 и 44.
Предмет изобретения
Устройство для смазки механизма челнока швейной машины, содержащее резервуар для масла, вертикальные валы крючка и отводки шпуледержателя, расположенные нижнпмп
1S концами во втулках, установленных в корпусе, ка налы для всасывания и под вода масла к трущимся поверхностям, отличающееся тем, что,,с целью улучшения работоспособностп, B нижнем конце вала отводки шпуледержа едя
20 выполнены эксцентричная и концентрп IHBII проточки;,в отверстии втулки этого вала установлен подпружинен ный шибе р, взаи м одействующий с эксцентричной проточкой, а концентричная проточка сообщена ":к:аналами
25 для вса сывания и IBbInолненными в виде осе.вых отверстий в обеих валах каналами подiBîäà масла к трущимcë поверхностям, 367201 г-г
Ю 9 З7
АА
Фиг b
Составитель А. Аиастасиев
Редактор Е. Дайч
Техред T. Ускова
Корректор А Дзесова
Заказ 1325/2 Изд. № 1334 Тираж 467 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
IS б и 542
Фиг 5
Е-F