Устройство для закрепления конструкций в мягком грунте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 3672I5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М.Ч. Кл. Е 02d 5/80
Заявлено 16.Х1.1970 (Ля 1491711/29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 23.1,1973. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 7.III.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДK 624.023.94 (088.8) Авторы изобретен H5I
Э. Л. Трейвас, Э. И. Егоров-, В. В. Егоров и А. А. Никитин
Заявитель
УСТ РО Й Cl ВО ДЛЯ 3А КР E ПЛ Е Н ИЯ КО Н Cl Р УКЦИ Й
В МЯГКОМ ГРУНТЕ
Изобретение относится к устройствам для закрепления конструкций в мягком грунте.
Известное устройство для закрепления конструкций в мягком грунте включает полу|о штангу со смонтированными на ней при помощи шарниров лопастями, каждая из которых в хвостовой части имеет прорезь, предназначенную для входа в нее подпружиненного фиксатора, соединенного с тягой. ГГрорези в хвостовой части лопастей выполнены клинообразными, направлены вниз и забиваются грунтом. Необходимо ручное управление тягой для ввода подпружиненного фиксатора в прорезь.
Цель изобрстения — обеспечение автоматической фиксации лопастей и повышение надежности работы.
Достигается это тем, что каждая нз лопастей выполнена со смонтированным в ес хвостовой части диском, прорези которого расположены перпендикулярно одна к другой, причем каждая прорезь имеет одну стенку, радиально направленную к оси шарнира, а другую — наклонную.
На фиг. 1 изображено устройство для закрепления конструкций в мягком грунте, общий вид; на фиг. 2 — то же с раскрытыми лопастями; фиг. 3 — то же, внд сбоку с частичным разрезом.
Устройство включает полую штангу 1 и смонтированные на ней при помощи шарниров
2 лопасти 8. В хвостовой части каждой лопасти смонтирован диск 4, в прорези которого заходит фиксатор 5, подпружиненный пружиной 6 и взаимодействующии с тягой 7, причем прорези в диске 4 расположены перпендикулярно одна к другой и каждая прорезь имеет одну стенку, радиально направленную к оси шарнира 2, а другую — наклонную.
Устройство с запертыми фиксатором 5 лопастями т вдавливается в грунт, На расчетной глубине при помощи тяги 7, выходящей за пределы полой штанги 1, преодолевая силу растяжения, пружины 6 приподнимают фиксатор 5, продолжая вдавливать устройство в грунт. Грунт воздействует на поверхности лопастей 3 и поворачивает их относительно оси шарниров 2.
После того, как лопасти 8 раскрываются и занимают рабочее положение (см. фиг. 2), фиксатор 5 под воздействием пружины 6 вхо315T B прорези д,ис| ов 4 H автов|атически ф|ltiс р е лопасти в рабочем положении.
При извлечении устройства из грунта для многократного его использования необходимо при помощи тяги 7 поднять фиксатор 5 нз прорезей дисков 4, преодолевая усилие пружины 6, и затем извлекать устройство, подни30 мая его за полую штангу 1. При этом лопасти
3672(5
Г
LLf
Фиг. 5
Ф г 2
Составитель Е. Фискинд
Техред Е. Борисова Корректор Л. Новожилова
Редактор Е. Дайч
Заказ 481/7 Изд. № 1149 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Когяитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 под действием грунта закрываются и автоматически фиксируются фиксатором 5, который вводят в прорези дисков 4, расположенные перпендикулярно прорезям, фиксирующим лопасти 8 в раскрытом рабочем положении. Для облегчения ввода фиксатора 5 в прорези каждая прорезь имеет одну стенку, радиально направленную к оси шарнира о, а другую — наклонную.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления конструкций в мягком грунте, включающее полую штангу со смонтированными на ней при помощи шар иров лопастями с прорезями в хвостовой части для захода в них подпружиненного фиксатора, соединенного с тягой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации и повышения надежности работы, каждая из лопастей выполнена со смонтированным в ее хвостовой части диском, прор .зи которого расположены перпендикулярно одна к другой, 10 причем каждая прорезь имеет одну стенку, радиально направленную к оси шарнира, а другую — наклонную.