Двигатель внутреннего горения с предкамерой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 36726 с

КдаСС Л6а2 Р ) АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения с предкамерой.

К авторскому свидетельству И. А. Меньшикова, заявленному

12 января 1932 года (спр. о перв. ¹ 101238;.

О выдаче авторского свидетельства оиуоликоиано 31 маи !934 года. (522) Предлагаемый быстроходный двигатель внутреннего горения работает по принципу бескомпрессориога распыливания.

Внедрение двигателей внутреннего горения на транспортные установки от судового н тспловозного типа до автомобильного и авиационного аппарата имеет в основе большую экономию тпплива. Стремясь к полному бездымному сгоранию топлива применяют конструкциии двигателей непосредственного распыливания, двигателей с предкамерой и другими вспомогательными устройствами.

В предлагаемом двигателе стенки предкамеры сильно нагреты и, со стороны ввода в нее топлива, пред@амера снабжена рядом отверстий, служащих для завихрения заряда горючего, через которые предкамера сообщается с цилиндром двигателя.

На чертеже изображен схематический разрез двигателя внутреннего горения с предкамерой.

Двигатель имеет нормальный кривошинный. механизм и при верхнем мертвом положении, изображенном на схеме, поршня F, получается камера сжатия С частью над поршнем F, частью в головке с предкамсрой А. С одного конца предкамеры расположена форсунка D, впрыскивающая распыленное топливо в камеру, с другого конца которой расположен клапан Л. Стенки лредкамеры не охлаждаются; непосредственно водой и отвод тепла происходит через места соприкосновения камеры с охлаждаемой головкой двигателя так, чтобы температура стенок камеры поддерживалась на некотор и постоянном уровне, обеспечивающем лучшее разложение сложной молекулы топлива на б лее простые и легко сгорающие части.

Со стороны ввода топлива предкамера А имеет несколько малых отверстий Е, расположенных по касательной к образующей окружности камеры, через которые во время хода сжатия воздух перетекает из камеры С в предкамеру А, образуя винтообразные вихри.

Двигатель может быть как двухтактным, так и четырехтакгным.

Прн работе четырехтактного двигателя, во время первого такта, происходит всасывание и воздух поступает в цилиндр двигателя, следуя за передвигающимся вниз поршнем. Клапан В предкамеры открыт, так что камера А заполняется свежпм воздухом, давления около атм. аос.

Пр вю;:ом такте — с:катни воздух сжпмается в цилиндре двигателя поднимающимся вверх поршнем. Клапан В предкамеры Л закрыт и в нее поступает воздух из камеры сжатия С через отверстия Е около форс5 ики; при этом струйки воздуха имеют большую скорость движения по винтовой линии.

Во время третьего такта — горения и рабочего хода, за 18 — 30 до верхней мертвой точки в предкамеру впрыскивается топливо, которое, попадая в винтоBblc струйки воздуха, интенсивно с ним перемешивается, и крупные капли топлива под действием центр бежных сил отбрасываются к горячим стенкам предкамеры А. Здесь топливо встречает катализатор и под действием высоких температур и давлений разлагается и преобразуется из жидкого топлива в быстросгорающий газ.

В верхней мертвой точке открывается клапан В и ra3 из предкамеры поступает в камеру сгорания С, где, встречая свежий воздух, быстро сгорает. Давление в цилиндре двигателя повышается постепенно, давая на коленчатый вал полезную работу.

При выхлопе в четвертом такте поршень выталкивает сгоревшие газы из цилиндра при открытом клапане В.

Эас;;ерт И. И. Кулагин

Наличие предкамеры с высокой температурой стенок обеспечивает процесс разложения топлива в двигателе под действием высоких температур и давлений в присутствии катализатора.

Наличие дополнительного клапана В дает возможность регулирования давления в период горения в цилиндре двигателя, не вызывая высоких напряжений в основных деталях.

В двигателе увеличивается время смесеобразования и используется центробежная сила вращения струй топлива для распределения более крупных частиц топлива к горячим стенкам предкамеры для лучшего смесеобразования.

Предмет изобретения.

Двигатель внутреннего горения с предкамерой с сильно нагретыми стенками, отличающийся тем, что, с целью завихрения заряда горючего, предкамера А со стороны ввода в нее топлива снабжена рядом отверстий Е, через которые она сообщается с цилиндром двигателя.

Тar. „! фомлолигрэф"4 Тамбовс й, 12 = aai !717