Устройство для улавливания вагонеток с людьми
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 367267
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.XII.1968 (№ 1288524/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.I.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 14.Ш.1973
М. Кл. Е 21f 13/00
В 61b 7/14
Комитет оо делам иэобретениЯ и открытиЯ лри Совете Министров
СССР
УДК 622.67.078..64 (088.8) Авторы изобретения Н. Ф. Новоскольцев, А. Г. Смольский, Л. Д. Борисенко и А. К. Амбиндер
Заявитель Краснолучский государственный машиностроительный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ
Изобретение относится к средствам техники безопасности на рельсовых наклонных дорогах при транспортировке людей и может быть использовано в горной промышленности.
Известные устройства для улавливания вагонеток не обеспечивают достаточной плавности торможения в момент обрыва тягового каната. При восстановлении связи вагонетки с тяговым канатом, улавливающие устройства с большим трудом приводятся в исходное положение. Кроме того, наличие петли тормозного каната в известных улавливающих устройствах влечет за собой уменьшение пути торможения, что приводит к увеличению динамических нагрузок на транспортируемых людей.
Изобретение позволяет устранить указанные недостатки. Это достигается тем, что тормозной канат через систему блоков обоими концами присоединен к тормозной каретке.
На фиг. 1 представлена схема устройства в исходном положении; на фиг. 2 — то же после обрыва тягового каната.
Устройство для улавливания людских вагонеток включает в себя тормозную каретку 1, расположенную в исходном положении у передней ходовой тележки 2, канатный амортизатор 8, тормозной канат 4 и натяжное устройство 5, выполненное, например, в виде подпружиненного ролика. Каретка 1 несет на себе стопор б. Кузов вагонетки снабжен системой блоков 7, по которым проходит тормозной канат 4, обоими концами прикрепленный к тормозной каретке 1.
При обрыве тягового каната улавливающее устройство срабатывает мгновенно. При этом в момент превышения допустимой скорости движения вагонетки включение может быть произведено вручную, и тогда стопор 6, укIo репленный на тормозной каретке 1, заклинивает головки рельсов. Тормозная каретка останавливается, а вагонетка, плавно притормаживая, двигается по инерции вниз. Это торможение происходит за счет того, что тор1s мозной канат 4 протягивается через систему блоков 7 и элементы амортизатора 3. Полный останов вагонетки происходит после того, как тормозная каретка 1 упирается в заднюю ходовую тележку вагонетки.
20 При возврате тормозной каретки 1 в исходное положение вагонетку подтягивают вверх.
При этом тормозной канат 4 вследствие того, что он закреплен обоими концами на тормозной каретке, образуя замкнутый контур, авто25 матически протягивается через элементы амортизатора в исходное положение. Тормозная каретка 1 занимает исходное положение и упирается в поперечную связь корпуса вагонетки, что приводит к расклиниванию и
30 высвобождению стопоров б.
367267
Предмет изобретения
Составитель В. Ленин
Техред Л. Грачева
Корректоры: А. Николаева и М. Коробова
Редактор В. Левятов
Заказ 499/10 Изд. № 1137 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для улавливания вагонеток с людьми, перемещаемых тяговым канатом по наклонным выработкам, включающее тормозную каретку со стопором и канатные амортизаторы с тормозным канатом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения, тормозной канат через систему блоков обоими концами присоединен к тормозной каретке.