Патент ссср 367277
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 367277
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.Х.1970 (№ 1482913/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 6.111.1973
М. Кл. F Oll 7/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.434.13-33(088.8) Автор изобретения
Г. А. Пилюкевич
Заявитель
Минский мотоциклетный и велосипедный завод
ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ
Изобретение относится к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности к золотниковым системам впуска заряда в кривошипную камеру двухтактных двигателей.
Известны золотниковые механизмы для впуска заряда ia кривошипную камеру двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащие плоские диски с профилированными вырезами, основной из которых закреплен на шейке кривошипа, а вспомогательный— в выемке стенки кривошипной камеры и снабжен приводным механизмом для поворота относительно основного диска:.
Недостатками известного механизма являются невозможность изменения момента начала впуска заряда, а также дросселирование,потока топливо-воздушной смеси.
Целью изобретения является повышение коэффициента наполнения на переменных режимах работы двигателя путем изменения мо ментов начала и конца впуска.
Эта цель достигается тем, что вспомогательный диск установлен на ступице основного и снабжен подвижной в осевом направлении муфтой, штифт которой входит в расположенные:под углом один к другому пазы ступиц дисков.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого механизма по оси кривошипа; на фиг. 2 — схема изменения продолжительности впуска при изменении режима работы; на фиг. 3 расположение пазов в ступицах дисков.
5 На шейке 1 кривошипа установлен основной диск 2 со ступицей 8. На ступице 8 этого диска установлен вспомогательный диск 4, на ступице 5 которого расположена перемещающаяся в осевом направлении муфта 6. Механизм перемещения муфты 6 может быть выполнен, например, в виде эксцентрикового вала 7. В теле муфты 6 установлен штифт 8, проходящий через пазы 9 и 10 ступиц дисков
2 и 4. Нижний конец штифта 8 входит в про15 дольный паз 11, выполненный в шейке 1 кривошипа. Пазы 9 и 10 ступиц дисков расположены под углом один к другому.
При повороте вала 7 муфта 6 перемещается в осевом направлении. Вследствие этого
20 штифт 8, взаимодействуя с пазами 9 и 10, поворачивает диски 2 и 4 один относительно другого и относительно кривошпста, что обеспечивает изменение моментов, начала и конца впуска заряда, а также общую продолжитель25 ность фазы впуска.
На режиме максимальной мощности вырезы на дисках 2 и 4 совпадают, и угол а имеет наибольшую величину, На промежуточных режимах диски 2 и 4 поворачиваются один QTHO30 сительно другого, изменяя моменты начала и,4
Предмет изобретения у
5 б гРиъ. 2
1Рцг 1
Составитель А. Жариков
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Денисова
Редактор В. Левитов
Заказ 482/14 Изд. № 1159 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 конца впуска на некоторые углы ni и а2, вследствие чего продолжительность впуска ограничивается углом аз.
Золотниковый механизм регулирования фаз впуска заряда для двухтактпого двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий плоские вращающиеся диски с профилированными вырезами, основной из которых установлен па шейке кривошипа, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности наполнения при изменении режима работы, на ступице основного диска размещен вспомогательный диск с подв11жной в осевом направлении муфтой, снабженной штифтом, входящим в расположенные под углом один к другому пазы сту10 пиц дисков,