Система регулирования подачи топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А 4 :л.
БА
О П И С А Н И Е 367279 — ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
"Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ч..1969.(№ 1330658/24-6)М. Кл. F 02d 39/10
F 02b 71 00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 2.IV.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.433.3-44(088.8) Авторы изобретения А. Г. Огарков, В. В. Бершачевский, И. А. Антонюк и Г. П. Ольшевский
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройствам систем регулирования подачи топлива в цилиндры своооднопоршневых двигателей, работающих по газожидкостному циклу.
Известны системы регулирования подачи топлива для свободнопоршневых двигателей (СПД), работающих по газожидкостному циклу, содержащие насос для дозирования жидкого топлива и подачи его в форсунку, механизм улра вления и газоподающий клапан с регулятором для дозирования поступающего из газовой магистрали газа, выполненным в виде установленной в газовой магистрали заслонки.
Однако втрименение известных систем способствует повышению расхода жидкого топлива и ухудшению приемистости СПД, т. к. регулирование мощности в них осуществляется изменением подачи жидкого топлива, а взаимосвязь между внешней нагрузкой СПД (давлением газа в магистрали) и величиной подачи топлива отсутствует.
Цель изобретения — снижение расхода топли ва и улучшение приемистости свободнопоршневых двигателей.
Цель достигается тем, что регулятор дозирования топливного газа выполнен в виде имеющих отверстия для подвода газа к клапану цилиндрического золотника и гильзы, подвижной относительно корпуса и снабженной тягами со стопорами, одна из которых кннематически соединена с рейкой топливного насоса, а другая — с механизмом управления.
Кроме того, регулятор снабжен ограничите5 лем пускового давления газа и корректором мощности, выполненным в виде соединенного с газовой магистралью цилиндра с поршнем, шток которого кинемаэически связан с золотником регулятора.
10 На фиг. 1 показана система регулирования; на фиг. 2 дан продольный разрез регулятора для дозирования топливного газа.
Система регулирования втодачи топлива содержит насос 1 для дозирования жидкого топ15 лива и подачи его в форсунку 2, механизм управления 3 и газоподающий клапан 4 с регулятором 5 для дозирования топливного газа.
Газ поступает пз газовой магистрали 6 через редуктор давления 7, успокоительную емкость
2о 8 и регулятор 5 к клапану 4, управляемому гидронасосом 9. Форсунка 2 .и газоподающпй клапан 4 установлены в рабочем цилиндре 10 свободнопоршневого двигателя. Механизм управления 8 содержит установленный на пово25 ротном валу 11 кулачок 12 ограничения подачи топлива, взаимодействующий с подвижным роликом 18. Вза имное расположение кулачка
12 и ролика 18 определяется, с одной стороны, величиной внешней нагрузки СПД, от коЗО торой зависит угол поворота вала 11, и, с дру367279 гой стороны — величиной подачи топлива в цилиндр СПД, от которой зависит высота подъема ролика 18. Регулятор 5 для дозирования газа выполнен в виде цилиндрического золотника 14,и гильзы 15, подвижной относительно корпуса 1б и снабженной тягами 17 и
18, причем тяга 17 кинемапически соединена с рейкой 19 топливного насоса 1, а тяга 18— с валом 11 механизма управления 8. Золотник
14 и гильза 15 имеют отверстия 20,и 21 для подвода газа к клапану 4 по трубопроводу 22, а тяги 17 и 18 поочередно блокируются с гильзой 15 с помощью стопоров 28 и 24. Регулятор снабжен ограничителем пускового давления газа 25, содержащим под пружиненный клапан 2б, и корректором мощности, выполненным в виде соединенного с газовой магистралью б цилиндра 27 с:поршнем 28, шток которого 29 кинематичвски овязан с золотником
14 регулятора 5.
Система работает следующим образом.
Перед пуском СПД в работу тяга 17 и сблоиированная с ней гильза 15 устанавливаются в положение, обеспечивающее подвод топливното газа, из магистрали б через регулятор 5 к клапану 4. Необходимое пусковое давление газа .перед клапаном 4 создается с помощью ограничителя 25, подключенного в этот момент к газовой магистрали б регулятором 5.
По достижении пускового давления:перед клапаном 4 открывается клапан 2б ограничителя 25, стравливая избыток газа в атмосферу.
При,повороте тяги 17 и гильзы 15 в пусковое положение рейка 19 топливного насоса 1, связанная с тягой 17, устанавливает пусковую подачу жидкого топлива. За пуск СПД со провождается падением давлвния перед клапаном 4, в результате чего клапан 2б закрывается, обеспечивая стабилизацию давления топливного газа. Замещение топлива производится на холостом ходу СПД 1поворотом тяги 17 вместе с гильзой 15 влево. При этом рейка 19 топливного насоса, перемещаясь, снижает подачу жидкого топлива до минимальной, a,ïoдача топливного газа соответственно увеличивается благодаря увеличению сечений отвер4 стий 20 и 21 регулятора 5. По достижении крайнего левого:положения стопор 28 тяги 17 выходит .из зацепления с гильзой 15 (фиг. 2), которая в этот момент блокируется с тягой 18 при помо щи стопора 24. Нагружение СПД осуществляется автоматически с помощью механизма управления 8, При .повышении внешней нагрузки вал 11 и связаная с ним гильза 15 ловорачиваются, увеличивая сечение отверстий 20 и 21 регулятора 5 и .пропуская большее количество топливного газа к тазоподающему клапану 4. Скорость приема двигателем внешней нагрузки имитируется перемещением ролика 18 и профилем кулачка 12. Колебания давления газа в магистрали б вызывают перемещен не поршня 28 корректора мощности и золотника 14, в результате чего порция топливного газа и мощность СПД будут менняться в соответствии с изменением внешней нагрузки.
Предмет изобр етения
il. Система регулирования лодачи топлива для свободнопоршневого двигателя, работаю2> щего по газожидкостному циклу, содержащая насос для дозирования жидкого топлива и:подачи его в форсунку, механизм управления и газоподающий клапан с регулятором для дозирования газа, поступающего иа газовой магистрали, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода жидкого топлива и улучшения приемистости двигателя, регулятор выполнен в виде имеющих отверстия для подвода газа к клапану цилиндрического золотника и гильзы, подвижной относительно корпуса и снабженной тягами со стопорами, одна из которых кинематически соединена с рейкой топливного насоса, а другая — с механизмом улравления.
40 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор снабжен ограничителем пускового давления газа и корректором мощности, выполненным в виде соединенного с газовой мапистралью цилиндра с поршнем, шток которо45 го кинематически связан с золотником регулятора.
367279
Составитель Ю. Сосенко
Редактор Л. Мазуронок Техред Л. Богданова Корректоры: А. Дзесова и Л. Бадылама
Заказ 729118 Изд. М 1153 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2