Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
367283
Союз Соввтскиз
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17ЛЧ.1971 (№ 1648978/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Л.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 13.III.1973
М. Кл. F ОЗЬ 3/14
Кбиитет по делам язобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 224-253 67 (088.8) Автор изобретения
В. Б. Андреев
Заявитель
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОИ ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в поворотно-лопастных гидр омашинах, например, турбинах.
Известны поворотно-лопастные гидротурбины, содержащие втулку сзакрепленными вней при помощи отъемных цапф лопастями.
Ll,àïôû установлены в упорных подшипниках, размещенных на внутренней поверхности втулки. Усилия, действующие вдоль осей поворота лопастей, передаются на втулку и вызывают в ней значительные напряжения, что приводит к увеличению габаритов и толщины втулки. Увеличение размеров втулки приводит, в свою очередь, к снижению быстроходности рабочего колеса и к ухудшению его энергетических характеристик.
Цель изобретения — снижение веса и втулочного отношения, а также улучшение энергетических характеристик рабочего .колеса.
Поставленная цель достигается тем, что во втулке, в месте пересечения оси вращения колеса с осями поворота лопастей установлен диск, соединенный механически, например, при помощи болтов, с цапфами и воспринимающий усилия, действующие вдоль осей поворота лопастей.
Усилия эти,передаются через упорные подшипники, установленные между цапфами и головками болтов.
На чертеже представлена конструкция ра5 бочего колеса.
Рабочее колесо содержит втулку 1 с закрепленными в ней при помощи отъемных цапф 2 лопастями 8. Цапфы 2 соединены с диском 4 при помощи болтов 5, а между цапфами 2
10 и головками болтов установлены упорные подшипники 6. Механизм поворота 7 соединяет цапфы с сервомотором 8.
15 Предмет изобретения
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, например турбины, содержащее втулку с закрепленными в:ней при помощи
20 отъемных цапф лопастями, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и втулочного отношения и улучшения энергетических характеристик, в месте пересечения оси вращения колеса с осями поворота лопастей уста25 новлен диск, механически соединенный с цапфами и воспринимающий усилия, действующие вдоль осей поворота лопастей.
367283
Составитель Н. Силаева
Редактор Л. Мазуронок Техред Л. Богданова
Корректоры: Н. Стельмах и Л. Новожилова
Заказ 500/9 Изд. № 1139 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2