Центробежная лопаточная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G П И С А Н И Е ЗЬ Ы

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сюЗ Ссветскис

Сани алис тииескив

Ресаублик

Зависимое от авт,. свидетельства №вЂ”

Заявлено О1 lll.1971 (¹ 1632080, 24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Ч, 1(л. F 04Л 17, 08

Комитет ла делам

:ивооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

".Д1(621.515(088.8) Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ S

Дата опуоликования описания 5.!У.1973

Автор изобретения

Н. Я. Обухов

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области турбомашиностроения.

Известны центробежные лопаточные машины, содержащие размещенное в улитке раоочее колесо с редуктором, установленным в масляном картере, имеющем общую стенку с улиткой.

Описываемая центробежная машина отличается от известных тем, что в картере с высотой, равной максимальному рабочему уровшо масла, установлена перегородка, параллельная общей стенке. Перегородка и стенка выполнены с противолежащими отверстиями, в которых размещены торцы тепловых трубок.

На общей стенке со стороны улитки расположена токоизолированная биметаллическая пластина на высоте, равной минимальному уровню масла, взаимодействующая с сигнальным датчиком для замыкания последнего при понижении уровня масла ниже допустимого.

Такое выполнение центробежной лопаточной машины позволит повысить ее эксплуатационную надежность и упростить конструкцию.

На чертеже схематично представлена описываемая центробежная машина.

На фиг. 1 изобра жена предлагаемая машина, продольный разрез по оси; на фиг. 2— узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Центробежная лопаточная машина состоит пз рабочего колеса 1, улитки 2, шестерни 3, сидящей на валу электродвигателя 4 и частично находящейся в масляной ванне редуктора 5, вала-шестерни б на подшипниковых

5 опорах со смонтированным на нем рабочим колесом.

В масляной ванне редуктора установлены ца общей стенке улитки и редуктора в перегородке тепловые трубки 7, один конец которой

10 соприкасается с маслом редуктора, другой с рабочим газом, сжихтаемьсм в центробежной лопаточной машинс. На холодных концах тепловых трубок в рабочей зоне улитки установлена биметаллическая пластина 8 с ко нтак15 том 9, соединенным с биметаллической пластиной 8 через токоизо Ièðóþùóþ втулку 10.

Оппозитно контакту, установленному на биметаллической пластине на улитке, также смонгирован конта т 9 через прокладку-изо20 лятор 11. Тепловые трубки выполнены в виде испарительно-конденсационных полостей, внутренняя поверхность которых заполнена капиллярным материалом, например металлической сеткой. Трубки заполнены рабочим

25 телом с температурой кипения, соответствующей предельно допустимой температуре масла. При работе центробежной лопаточной машины колесо 1 вращается от электродвигателя 4 через шестерню 8, входящую в зацепление

З0 с валэм-шестерней 6 и сжимает газ, направ367284

Предмет изобретения

3zen i

Состав)ягель 3. Полетаева

Тсхред Л. Богданова

Редактор В. Левятов

Корректор А. Степанова

Заказ 130 Изд. Х 1!73 Тираж 678 Подписное

Ц1-1ИИПИ Ко.; нтета во делам изобретений и открытий прн Совете Мшшстров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография М 24 Соки)нолнграфнро»а Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14 ляя его в выходную часть улитки. При трении н,сстерен 8 и б, а также подшипниковых опор ..ала-шестерни б образуется тепло, аккумулируемос в масляной ванне 5. Пока температура асла в ванне 5 нс достигла предельно дону- 5 сзпмой, при которой резко падает вязкость, ств01 тепла от масла к рабочему газу в улитке осущ ствляется за счет теплопрсзодности.

При достижении предельно допустимой )емпературы масла легкокипящес рабочее тело, обладающее высокой удельной теп.чотой пароОбразования, закипает в зоне испарения под нс згдействием тепла, переданного от масла в картере. Образовавшиеся при кипении пары направляю)ся к противоположной. более

15 холодной зоне тепловой трубки, находящейся в полости улитки в рабочем газе, где происходит их конденсация.

Со временем масло расходуется ча испарение, кроме того, возможны утечки через отдельные негермстичныс места картера. Поэто му уровень его может уменьшаться. П ри отсутствии масла происходит перегрсв тепловых трубок в зоне конденсации и вследствие этого срабатывает биметаллическая пластина, за25 мыкая контакты, на которые подводится напря>кение электрического тока.

13 зависимости от электрической цепи биметаллическая пластина может отключать электродвигатель илн сигнализировать о на.(ичии уровня масла в редукторе.

Центробежная лспаточная машина, например вонтилятор, содержащая размещенное в улитке рабочее колесо с редуктором, установленным в масляном картере, имеющем общую стенку с улиткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, в картере с высогой, равной максимальному рабочему уровню масла, установлена перегородка, паI)àëëåëû:àÿ общей стенке, и перегородка и стенка Выполнены с п1)от)tÂÎïÎëÎæными Отверстиями, в которых размещены торцы тепловых трубок, а на общей стенке со стороны улитки расположена токоизолированная биметаллическая пластина на высоте, равной минимальному уровню масла, взаимодействующая с сигнальным датчиком для замыкания последнего при понижении уровня масла ниже допi гти Atnvq