Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслтблив
367351
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. С 011 5 22
Заявлено 22.1.1970 (Ko 1402839/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 19.IV.1973 йеттитет ло лелвтв евебретеиий и открмтий ери Сввете Мииистров
СССР
УДК 531.781(088.8) Автор изобретения
В. В. Мошкоиов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УСИЛИЯ, ПРИЛАГАЕМОГО К ОРГАНАМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к средствам измерения и контроля в машиностроении.
Известно устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления, например штурвалу, содержащее концентрично расположенные втулки, вращающиеся в подшипниках, упругий элемент в виде консольной балки с наклеенными тензодатчиками и регистрирующий прибор — магнитоэлектрический осциллограф.
Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого упругий элемент предлагаемого устройства выполнен в виде пружи.ы кручения с противоположно направленными витками, средняя часть и концы которой взаимодействуют с одной из втулок, а регистрирующий прибор снабжен указателями, установленными в кольцевой направляющей, выполненной во внутренней втулке, и закрепленными на наружной втулке, и шкалой, нанесенной на внешней поверхности внутренней вту 1ки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 —,разрез по А — А.
Устройство содержит внутреннюю 1 и наружную 2, втулки, которые вращаются в подшипниках 8. Часть втулки 1 снаожена в|нутренним отверстием со шпоночным пазом для соединения с валом рулевой машины. В образованной торцовой полости находятся несколько пальцеобразных выступов 4, à по внешней цилиндоической поверхности образован в форме ласточкина хвоста паз 5, перекрытый в противополо|жной части винтом б. В,послед5 нем размещены два подпружиненных пружинами 7 ползуна 8, контакти1рующих и взаимодсйству ощих со штырем 9, расположенныd и закрепленным во втулке 2. Втулка имеет несколько пальцеобразных выступов 10 и снаб10 жена стаканами II, в которых закреплены спицы 12 штурвала. В образованной втулками полости размещены пружины 18 кручения, кснцы 14 и 15 которых отогнуты и находятся в одновременном зацеплении с пальцео браз15 bDtH выступами Iб и 17.
Риски-указатели 18, на ползунах 8, перемещающихся по пазам 5 и останавливающихся в крайних положениях, отмечают показатель по
20 шкале 19 на поверхности, градуированной в единицах силы. Выступы 20 удерживают пружину 18 от смещения во избежание изменения показаний от изменения точек касания о стенки. С этой же целью пружина 13 навита с об25 разованием зацепления конца 14 в средней части, отчего образованы две спирали с противоположно направленными витками, взаимокомпенсирующие и уничтожающие .боковые моменты от т1рения витков между собой, и стенками полости, искажающие точность пока367351 заний и стабильность сопротивления повороту.
Устройство работает следующим образом, При тарировке шкалы 19 втулку 1 устанавливают на фальшвал, закрепленный в шпинделе поворотно фиксирую щего механизма, например делительной головке, ползуны 8 придвинуты вплотную к штырю 9, прямая Π— О горизонтальна, на расчетном радиусе R подвешен груз P. При повороте шпинделя начинает поворачиваться втулка 1. Допустим, что для отрыва от опоры груза Р, требуется повернуть втулку 1 относительно втулки 2, несущей на себе штырь 9 и стаканы 11 со спицами 12, на угол и, так как втулка 1 поворачивается относительно втулки 2 влево,на угол а, то правый ползун 8, смещаясь под воздействием штыря 9 по пазу 5 втулки 1, перемещается относительно этой детали на угол а.
Таким образом выполняют тарировку всей шкалы 19, изменяя величину груза Р, как вправо, так и влево.
При контрольном замере взамен штурвала на рулевой машине закрепляют предложенное устройство, ползуны 8 отводят до касания со штырем 9. В период пробного хождения, например, по мерной миле при развороте на обратный галс перекладывают руль, например, на левый борт и после прохода по мерной миле в момент разворота перекладйвают руль на правый борт. Отклонения ползунов 8 Bllpp =.o и влево от среднего положения показывают
5 максимальное усилие на штурвале, по величир(. которого судят об испра вности .и пригодности системы управления судном.
10 Предмет изобретения
Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления, например штурвалу, содержащее концентрично распо15 ложенные втулки, вращающиеся в подшипниках, упругий элемент и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в вниде пружины кручения с противоположно
20 направленными витками, средняя часть и концы которой взаимодействуют с одной из втулок, а регистрирующий прибор снабжен указателями, установленными в кольцевой направляющей, выполненной во внутренней
25 втулке, и закрепленными на наружной втулке, и шкалой, нанесенной на внешней поверх-. ности внутренней втулки.
А — А
Фиг. 2
Редактор Т. Горячева
Корректор А. Васильева-:
17
Составитель О. Малеева
Техред Т. Миронова
Заказ 135 Изд. № 1172 Тираж 755 зкз. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 «Союзполиграфпрома», Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14